0

Сравнение

VIP Club

Авторизуйтесь, чтобы ответить.

Вход  Регистрация 

Мучительный выбор акустики под стереосистему

Здравствуйте.
Музыку слушаю давно (если не на "бухтелке", то лет двадцать с лишним), иногда посещаю концертные залы и музыкальные клубы, но специалистом себя не считаю, а с появлением новых компонентов и подавно. Сейчас намереваюсь приобрести комплект для музыки (CD-проигрыватель, усилитель, АС), но начитавшись различных мнений из разных источников пребываю в глубокой задумчивости. Если с электронными компонентами всё более-менее понятно, то в плане акустики полнейший разброд и шатание. Выбор осложняется ещё и скверными акустическими свойствами комнаты, изменить которые не представляется возможным. Памятуя об испрошении консультантами pult.ru подробностей стараюсь их сразу предоставить.

Комната 3*6 метров (18кв.м.). АС возможно разместить только на короткой стороне в углах (почти вся стена занята окнами и балконной дверью), и исключительно на кронштейнах (типа Vogel's Evolution VLB200). Рядом с акустической осью левой АС находится книжный шкаф (т.е. вдоль левой стены установлена мебельная стенка, угол которой едва ли не прикрывает проекцию левой АС с места прослушивания). Со стороны правой стены обширная ниша (недокорридор на кухню и в прихожую). Противоположная от АС стена закрыта ковром.

Музыкальные предпочтения следующие: рок 70-х от арта до прогрессива и от глэма до харда, фолк и этническая музыка (включая всевозможные смешанные направления), академическая музыка (преимущественно симфоническая), отдельные разновидности акустической музыки. Не слушаю металл, современный джаз и электронику. Частенько слушаю на весьма небольшой громкости, но иногда хочется послушать и громко (точнее, есть такие произведения, которые тихо слушать попросту не интересно). Бас люблю, но когда он бубнит и давит на кишки - ненавижу лютой ненавистью. Звенящий верх тоже не терплю, равно как и излишнюю "серебристость".

Теперь о бюджете. Понятно, что на грошь пятаков не купить, но и к особым тратам я не готов, по этому ищу компромис. Хотелось бы уложиться максимум в 30-35 т.р. за комплект, но если удастся съэкономить, то был бы очень рад. В крайнем случае, при достойной мотивации можно поднять планку и до 40-45 т.р, но пока этого делать не хочется.

На данный момент рассматриваются следующие претенденты:
CD и усилитель Cambridge Audio 340/540, либо соответствующие компоненты NAD (интуитивно больше склоняюсь к CA, хотя, могу ошибаться).
А вот с акустикой сложнее. Пока наковырял вот такой список:

Monitor Audio Bronze BR2 B (???)
Kef Q1
Dali Concept 2
Klipsch RB-25 (?)
Kef iQ3
Focal-JMlab Chorus 706 V
Wharfedale Evo 10 Piano (?)
B&W DM601 S3
B&W DM 602 S3 (?)
Focal-JMlab Chorus 707 S

Пока не удалось послушать ничего (договорился в неком магазине на пятницу относительно прослушки Kef Q1, Klipsch RB-25 и Focal-JMlab Chorus 706). Увидев Kef Q1 сильно удивился их габаритам, в связи с чем возникла идея относительно трифоника с их участием. Но, в любом случае, если сабвуфер и будет приобретаться, то только в последствии, ибо сразу всё не потяну.

Теперь, собственно говоря, сам вопрос: помогите хоть сколько нибудь сузить список акустики с учётом вышеизложенного. Т.е. хочется подобрать акустику, которая не только удовлетворит мои музыкальные вкусы, но и снисходительно отнесётся к особенностям помещения/размещения. Напомню о размещении АС в углу у стены, что предполагает только передний фазоинвертор.

Относительно подобранного комплекта с MA Bronze BR2 терзают смутные сомнения. Даже на этом форуме проскакивала информация относительно погоревших "пищалок", а на просторах интернета негатива ещё больше. А для меня фактор надёжности и долговечности также весьма важен.

Если я написал бред, то прошу корректно, но прямо мне на это указать.

P.S. Лирика:
На данный момент имеются советские дрова двадцатилетней давности - Радиотехника У-7101 и Радиотехника S30B - от которых уже тошнит, особенно после прослушивания акустики за 45-70 т.р.
Очень надеюсь выбрать и купить комплект именно в pult.ru - слишком мало осталось мест, где бы не предали забвению музыку в угоду кино (читай "моде"), и такие места нужно поддерживать.
Уважаемый Дмитрий Борисович прошёл мимо моего поста - видимо не его тема. Учтём-с.  Ждём-с.
я ДЛЯ СЕБЯ только (но однозначно!) удаляю из списка варфы и кефы. Тем более, если попсой не увлекаетесь... Из названного ничего особо не вдохновляет, токо фокал м.б.
Спасибо, Mamix. Прочитал Ваш пост ещё утром, но не было времени на ответ.

Сегодня побывал на прослушке - отпала масса вопросов. Kef отмёл сразу и навсегда. А увидев гримасу продавца при слове Klipsch, не стал их даже слушать (может зря?). Зато послушал не входившие в планы Polk Audio - не вдохновило. А вот Focal-JMlab Chorus 706 произвели достаточно приятное впечатление. Недостатки, конечно, есть, но ведь и цена не запредельная. Жаль только, что все пришлось слушать на единственном ресивере NAD 6720. Полагаю, усилитель имеет смысл выбрать получше.

Таким образом список резко сократился до следующего:
Focal-JMlab Chorus 706
Focal-JMlab Chorus 707
B&W DM601 S3
B&W DM 602 S3

Теперь хочу лишь сравнить с 707-ми и с B&W, и можно будет сделать окончательный выбор. Дурацкие мысли про экономию оставил в прошлом.

Очень интересно, какой усилитель лучше брать к Focal-JMlab, NAD или CA, и нормальная ли получится связка B&W с NAD? Может кто объяснит?
У меня СА 640 усилитель и проигрыватель + Фокалы 714. Для музыки 70-х, как мне кажется, пресновато будет. Не хватает какого то драйва, что ли. Возможно виноват акустический Нордост. Только на высокой громкости чувствуются порывы комплекта пуститься в пляс, но, опять же, не на всех жанрах. Да и низов, бывает, не хватает (нижняя граница 50 герц). Может вам подойдет АЕ Аегис ево 3 в связке с СА 540? Надо слушать.
Здраствуйте.
Между Фокалами и Бивнями,я бы все же выбрал бивни(602)Они все же повеселее будут.Отличные,плотные басы с игристыми ВЧ.Фокал радует открытой серединой,мягкий верх и такой же бас.Они поспокойнее на мой взгляд.Фокал отлично споются с Роксаном и Аркамом.Как вариант Денон.Бивни интереснее всего с Онкио и ротелем.С НАДом не всем нравиться звук,нужно слушать.
to Andy St. АЕ с СА мне не очень понравились.Верха отдавали песорчными призвуками,Довольно трудно было угомонить бас.С СА мне Мордаунт Шот понравились.Интересно играли.
Спасибо, Andy St., за отзыв.
К сожалению, напольная акустика исключена - только полочники и только с передним портом (в первом посте объяснял почему). У АЕ в моём ценовом диапазоне (450-600 $) подходящих вариантов нет.

Низов порой действительно не хватает, но ведь это полочники. По этому не исключаю возможность приобретения саба в будущем. Однако, из всего прослушанного вчера бас на Фокалах понравился больше всего (да и не только бас). Кроме того, Фокалы лучше всех отыграли на небольшой громкости, а я в основном и слушаю не громко (с 50-ватным NAD 6720 в большинстве случаев комфортным было положение регулятора громкости не далее 10-11 часов).

На счёт подбора кабелей меня уже предупредили, что дело не простое, и придётся помучаться. А на Cambridge Audio обратил внимание по тому, что я в основном предпочитаю более мягкое, бархатистое звучание. Но слушать обязательно нужно, поскольку, как говорится в одном анекдоте: "вино не читают - его пьют".

Попробовал нарисовать свою комнату. Буквы "К" - это колонки, буква "С" - слушатель, решётки с чёрточками - мебельная стенка глубиной 40 см., в разрыве которой дверь в другую комнату. На стороне установки колонок балконная дверь и окна почти во всю ширину стены. Отстатки самой стены 40 см. по краям. Расстояние от торца мебельной стенки до стены с колонкой около метра. Таким образом, колонки будут висеть почти в самом углу на кронштейнах с некоторым разворотом к центру и наклоном вниз, причём звук от левой будет "цепляться" за угол шкафа. Гнусно? - Да, гнусно. Но изменить ситуацию я сейчас не в силах :(.

+-K-----K-+
|.........|
|#|.......|
|#|.......|
|.........+___
|#|...........|
|#|...........|
|#|...........|
|#|.......____|
|#|...С...|
+---------+


Кстати сказать, под музыкой 70-х понимаю Jethro Tull, Colosseum, Gantle Giant, King Crimson, Renaissance, Livin' Blues, Golden Earring, Pink Floyd, Steeleye Span, Truth And Janey и т.п., а также многих из тех исполнителей, которых крутят на "Technicolor Web of Sound" (перечислять слишком долго, и не имеет смысла).
Спасибо, Борисович.
Про "повеселее" и "поспокойнее" весьма информативно (без шуток). В этом ключе склоняюсь в Фокалам, поскольку более расположен к "медитативно-созерцательному" прослушиванию музыки.

Roksan и Arcam (из того, что есть на "Пульте"), увы, не вписываются в бюджет. Послушаю 602-е, сравню с Фокалами, и тогда под выбранную акустику буду более тщательно подбирать усилитель и CD.

Почему-то предвзято отношусь к "японцам". Даже не могу объяснить почему. Я сильно неправ?
Ну а что Японцы?Делают хорошую технику.У них просто глаза уже чем у нас а уши то такие же)))
А я где то читал, что японцы и другие народы востока менее восприимчивы к высокочастотному диапазану, нежели европейцы.
Незнаю незнаю...)))но технику делают действительно достойную.
Про музыку 70-х, я так и понял. А вот недавно приобрёл фирменный двойник Пинк флойд "стена", и был приятно удивлён. Система как будто подобрела. Но опять же на приличной громкости.
Надо бы добавить в список Paradigm, тем более при распродаже в техносиле. Эти стили отыграют без ВОПРОСОВ. Только лучше НАДы к ним надо.
На счет парадимов согласен,АС хорошая,но нужно слушать.С тем же СА бас явно тормозит.Интересно играли все с теме же Роксан и Аркам.Хотя слушал их как то у преятеля(Монитор 5)На каком то очень дохлом ресивере ямаха,и играло надо сказать не так и страшно.
Только-что вернулся из Foster-а (что на Каланчёвке). Слушал, как вы их называете, "Бивни" - точно бивни, не понравились вовсе. Верхи уж слишком "зализанные". Бас действительно плотный, но совершенно "невкусный". Совсем нет той глубины, которая присутствовала на Фокалах. Стереобаза намного уже. Симфонический оркестр под управлением Караяна был расставлен как в маршрутке в час-пик. Не смотря на хорошую детализацию звука меня такая ситуация не устраивает совершенно. С Томом Корой колонки вообще не справились. "Conviction going gaga" слушать было попросту скучно (если не сказать: "противно").
Справедливости ради стоит заметить, что акустика была подключена не к Ротелю и не к Онкио, а к C.E.C. AMP3300R с проигрывателем C.E.C. CD3300R.
Тем не менее, называйте меня извращенцем, если хотите, но B&W явно не по мне.

Что касается Paradigm, то уважаемый grinman, по всей видимости, не обратил внимание на необходимость присутствия порта фазоинвертора спереди, а на моделях указанной марки этот порт сзади. Или Вы считаете это несущественным даже при моих особенностях размещения АС? (Это не стёб, а откровенный вопрос.)

В магазине мне рекомендовали ещё послушать Dali, но у них этих АС выставлено не было. Вот думаю, стоит ли заморачиваться?

В общем, для себя лучше французиков пока ничего не нашёл. Если до оформления кредитки не найду, то на них и остановлюсь, пожалуй.
Что касается Paradigm, то уважаемый grinman, по всей видимости, не обратил внимание на необходимость присутствия порта фазоинвертора спереди, а на моделях указанной марки этот порт сзади. Или Вы считаете это несущественным даже при моих особенностях размещения АС? (Это не стёб, а откровенный вопрос.)


Что касается Paradigm, то я Вам и модель то не называл, а там в этом то и другом ряду есть фазы и спереди и сзади, а есть и там, и там одновременно. Смотрите внимательно на все модели. Кроме того, фазик сзади не говорит о том, что в вашей комнате будут проблемы с басом. Так то. А вот послушать Вам советую, вроде слухом Вы не обделены, хорошие АС определить сможете.
Предыдущее писание моЁ!
Моделей с передним портом на "Пульте" не нашёл (кроме полуторакилобаксовой). Тем не менее, учту совет и постараюсь прослушать серии Monitor и Studio. Единственное, чего опасаюсь, что выберешь АС с задним портом, принесёшь домой, и получишь звук как из обувной коробки.

Ещё созрел вопрос: у 706-ых Фокалов буква "V" означает только конструкцию декоративной решётки, или есть другие отличия? Я слушал модель с буквой "S".
Если есть возможность, то Танной до пукупки послушайте в вашем бюджете... Вижу ваш энтузиазм, поэтому как бы совет что ли на всякий случай. Обращайте внимание в первую оцередь на крайний высокочастотный диапазон. Сначала себелянты могут быть незаметны (особо если в магазине шумно), но со временем раздражает слух (буквально) именно загаженность ВЧ. Затем 2) ритмичность. 3) фактурность акуст инструментов. 4) открытость вокала. Бас в последнюю очередь (это уже во многом забота саба).  По краймей мере у меня такая последовательность приоритетов :D . Сцена - это бонус.
М-мдя-я-я... Мозги снова начинают плавно растекаться :).
А если серьёзно, то на счёт Tannoy почему-то скепсис. Во первых, маловато отзывов, во вторых, смущает вот эта фраза: "У нас компания Tannoy известна как производитель колонок Hi-Fi, хотя основная часть ее продукции - громкоговорители систем оповещения.". Однако, при случае, Sensys D1  или   Sensys DC1  можно и послушать - чем чёрт не шутит.
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!