0

Сравнение

VIP Club

Телевизоры 29" $900-1550

Автор статьи: Антонов Андрей
23.10.2004 2701 0
Телевизоры с цифровым шасси появились давно. Изначально они стоили неприлично дорого, по крайней мере, наиболее продвинутые из них, со 100-герцовой разверткой. Кажется, прошло уже достаточно времени, чтобы такие аппараты стали общедоступными. однако мы по-прежнему видим огромный разброс цен между «чисто» аналоговыми и цифровыми моделями даже с равными диагоналями экрана.

Этот разрыв еще больше увеличился с появлением на рынке доступных (дешевле $400) отечественных 29-дюймовых аппаратов с аналоговым шасси. Между тем, спрос на цифровые модели по цене в 3-5 раз дороже не стал от этого меньше.
Возникает естественный вопрос: чем же они так хороши, что заставляют покупателей раскошеливаться? Постараемся в этом разобраться, протестировав 29-дюймовые цифровые телевизоры в ценовой группе до $2000, которая, кстати, давно уже не считается элитной. Но для начала поговорим о том, зачем вообще нужна телевизору «цифра».

Новая жизнь старых стандартов
Цифровая обработка видеосигнала используется, прежде всего, для повышения качества картинки при приеме обычных телевизионных передач. Для этого требуется четкое разделение сигналов яркости и цветности, что способен обеспечить только цифровой гребенчатый фильтр. Эффективное снижение шумов также достигается за счет использования средств цифровой фильтрации. Но когда на видеовход телевизора с DVD-плеера уже поступает компонентный (разделенный на яркостную и цветоразностные составляющие) сигнал, да еще с минимальным уровнем шумов, может быть, и цифровая обработка ни к чему? Это верно, но только отчасти.
Дело в том, что «отцы-основатели» телевидения спроектировали в свое время систему передачи видеоинформации, экономя на всем, чем только можно. О больших экранах в те времена и не думали, а когда они появились, оказалось, что изображение заметно мерцает и это сильно утомляет зрение. Цифровая обработка информации способна повысить кадровую частоту до 100 Гц и сделать это мерцание практически незаметным. Кроме того, она может заменить чересстрочную развертку прогрессивной, что также улучшит качество картинки.
Просмотр телевизионных передач и видеозаписей с DVD требует разных алгоритмов обработки, поэтому в современных аппаратах предусмотрено переключение режимов. Например, для фильмов на DVD вряд ли полезна система цифрового шумопонижения. Однако у большинства телевизоров, участвующих в нашем тесте, при выборе варианта цифровой обработки имеется режим AUTO, позволяющий далекому от техники пользователю не вдаваться в премудрости современных технологий.

ЦЕНА ТЕЛЕВИЗОРА, ХОТЬ И ВЫРАЖАЕТСЯ В ЦИФРАХ, ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКЕ НЕ ПОДДАЕТСЯ.

Наши постоянные читатели знают, что с мартовского номера журнала мы используем методику десятибалльной оценки телевизоров с диагональю от 14 до 25 дюймов, основанную на многолетнем опыте тестирования. Она вполне применима и для 29-дюймовых аппаратов с аналоговой обработкой информации. Однако если ее использовать для оценки телевизоров с цифровой обработкой, то многие качественные показатели не будут учтены. Кроме того, почти все аппараты высокого класса по основным параметрам могут получить по 10 баллов, и определить лучший из них будет затруднительно. Поэтому мы решили ввести еще один критерий - ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА.
Оценивается он по следующим показателям: 1 - кадровая развертка 100 Гц, 2 - прогрессивная развертка, 3 - отсутствие дрожания строк, 4 - плавность движения объектов, 5 - повышение строчного разрешения, 6 - автоматическая обработка видеосигнала в зависимости от сюжета, 7 - стоп-кадр, 8 - «картинка в картинке», 9 - мультиэкран.
Согласно теории многокритериальных оценок, каждому из 7 параметров следует присвоить свой вес. Как и прежде, качество изображения является для нас главным, но цифровая обработка способна поднять его на новую высоту. Поэтому, с учетом прежних показателей, мы задали веса в таком соотношении: -0,1/0,4/0,2/0,1/0,05/0,05/0,1. За рамками методики остается цена, чувствительность к которой каждый из потенциальных покупателей должен определить индивидуально.

JVC HV-29LPZEE $1200


Тюнер **********
Изображение *********
Звук *********
Функции **********
Эргономика **********
Дизайн **********
Цифровая обработка *********
Общая оценка 9,3

За: Высокая чувствительность, богатое оснащение, хорошее качество звука и изображения, два тюнера, мультиэкранные режимы, широкий диапазон напряжений питания.
Против: На максимальной громкости динамики иногда перегружаются.
Вердикт: Два тюнера в одном корпусе с раздельной регулировкой звука в динамиках и наушниках позволят совместить футбол с балетом.

ПАСПОРТ. Мы уже встречались с представителем топовой линейки InteriArt - AV-29LS, но то была модель с аналоговой обработкой видеоинформации. Сегодня к нам попал аппарат цифровой - InteriArt Premiere Series HV. У него два тюнера с синтезаторами частоты и памятью на 100 программ, причем настраиваются оба одновременно, и список программ у них редактируется синхронно, так что перепутать что-либо невозможно. Мультиэкранные функции дают возможность разделить экран на две равные или неравные половинки и смотреть на них разные программы, одновременно наблюдать за развитием событий на 16 каналах и многое другое. Есть аналоговый стереозвук А2, цифровой NICAM и двуязычное вещание. Кроме регулировок тембра, здесь присутствуют функция СуперБас и фирменные системы улучшения звучания ВВЕ и SPATIALIZER. Громкость в наушниках регулируется отдельно от основных динамиков, которые в случае необходимости можно отключить. Акустическая система состоит из двух пар круглых громкоговорителей диаметром 10 и 3,5 см. Цифровая обработка видеосигнала позволяет существенно понизить шумы на изображении и устранить неприятное мерцание экрана. Аппарат оснащен телетекстом с выбором языка, замком от детей и даже ЭКО-сенсором. Подключение видеоаппаратуры выполняется как с передней панели, так и с тыльной стороны, при этом через два входа можно подавать сигнал S-Video и через один - компонентный сигнал Y, PR, PB.
HV-29LPZEE сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания от 110 до 240 В.
FACE CONTROL. Строгая прямоугольная лицевая панель серебристого цвета дополнена темно-серой рамкой вокруг кинескопа, удачно оттеняющей изображение. Плоский пульт ДУ светло-серого цвета имеет довольно приличные размеры, крышка в нижней части открывается, отчего он становится похожим на старый увесистый мобильник.
ВКЛЮЧАЕМ. Управление цифровой обработкой у HV-29LPZEE выделено в отдельное подменю «Свойства изображения». Здесь можно задать степень шумопонижения (или предоставить телевизору самому справиться с этой задачей), выбрать уровень обработки DigiPure, включить PullDown, определить систему цветности и формат картинки. Технология DigiPure нацелена на придание естественности изображению и имеет три положения: МИН, МАКС и АВТО. Режим МИН рассчитан на сигнал низкого качества с сильными помехами, МАКС - на сильный и качественный сигнал со слабыми помехами, а АВТО сам определяет степень обработки. Заметим, что DigiPure не обрабатывает сигнал 525Р (прогрессивный PAL), который способны выдавать некоторые DVD-плееры. PullDown включается при просмотре кинофильмов с DVD. Многие функции вызываются непосредственно с пульта, без обращения к меню, например, предустановки картинки, СуперБас, форматы кадра или SPATIALIZER.
ОЦЕНИВАЕМ. Чувствительность телевизора оказалась в PAL и SECAM высокой - 25 мкВ, по звуку тоже - 20 мкВ. Неравномерный прогрев теневой маски приводит к появлению в углах экрана слабого голубого оттенка, но стабилизация высокого напряжения хорошая, разрешение по горизонтали более 400 твл. Качество настройки чистоты цвета и сведения лучей на высоком уровне, растр хорошо отцентрирован, геометрия в норме, имеется запас по регулировкам яркости и контрастности. Слабые градации белого и черного хорошо различимы, цветовые переходы четкие. Однако при включении DigiPure мелкая сетка начинает мерцать, дрожат и некоторые фрагменты стоп-кадра. Динамики справляются с работой даже в самых напряженных моментах кинофильмов. Однако проверка на тяжелом роке показала, что не стоит увлекаться громкостью, включив одновременно СуперБас. От такой двойной нагрузки динамики начинают подхрипывать.

Panasonic TX-29P180T $1000

Panasonic TX-29P180T

Тюнер *********
Изображение *********
Звук **********
Функции *********
Эргономика *********
Дизайн **********
Цифровая обработка *********
Общая оценка 9,25

За: Отличное изображение и солидное звучание, навесной сабвуфер, вход D-sub для компьютера и источников сигнала с прогрессивной разверткой, широкий диапазон напряжений питания.
Против: Нечеткость некоторых цветовых переходов, небольшое искривление растра в режиме прогрессивной развертки.
Вердикт: Телевизор с хорошим соотношением качество/цена, отличается также внушительным звуком и специальным разъемом для подключения компьютеров и игровых приставок.

ПАСПОРТ. 100-герцовый телевизор с кинескопом Quintrix F и полнодиапазонным тюнером с синтезатором частоты принимает эфирные и кабельные каналы практически во всех мировых стандартах: PAL/SECAM BG/DK, I и NTSC М. У него цифровая система шумопонижения и интеллектуальная система обработки изображения, которая оптимизирует картинку в зависимости от качества сигнала и видеосюжета. Кроме регулировок тембра имеется «Доп. Бас», подключающий дополнительный плоский сабвуфер, который устанавливается на крышке корпуса. Есть и «Окр. Звук», позволяющий даже при монофонической передаче создать ощущение объема. Одновременно к ТХ-29Р180Т можно подключить до 4 источников через разъемы RCA. Имеются входы S-Video, компонентные Y, PR, PB, а также RGB на компьютерном разъеме D-sub, допускающем сигнал с прогрессивной разверткой.
FACE CONTROL. Чрезвычайно элегантный прямоугольный корпус серебристого цвета с темно-серой рамкой, обрамляющей кинескоп, сверху которого крепится сабвуфер. Основная акустика расположена по бокам кинескопа, а бас-машина подключается к зажимам на тыльной стороне. Как всегда, конструкторы фирмы позаботились о продавцах и потребителях, которым приходится перетаскивать увесистый аппарат, и сделали по бокам удобные углубления для переноски. Пульт ДУ среднего размера и, по нашему мнению, перегружен кнопками. Только для управления телетекстом их целых 14, а всего - 54, правда, половина спрятана под крышкой.
ВКЛЮЧАЕМ. Полная настройка и регулировка телевизора выполняется только с пульта, с него же вызываются подменю управления изображением и звуком. Но на лицевой панели есть еще кнопка PRE - для предварительной настройки и режима RGB. Меню обширное - можно задать русский алфавит в телетексте и размагнитить кинескоп. Полная процедура настройки настолько серьезна, что ей в инструкции посвящено 15 страниц, зато все описано подробнейшим образом. Сначала требуется задать страну вещания, а после автоматической настройки на телестанции для каждой из них при желании устанавливаются стандарт звука, цвета и цветовая насыщенность. При подключении сигналов через разъем D-sub с помощью подменю «Резким RGB» можно по своему усмотрению изменить горизонтальный и вертикальный размеры, отцентрировать изображение и даже отрегулировать линейность по вертикали.
ОЦЕНИВАЕМ. Качество картинки при приеме эфирных программ и с видеовходов превосходное - яркие и сочные краски, естественные тона. Чувствительность в PAL очень высокая - 18 мкВ, по звуку тоже 18 мкВ, а в SECAM средняя - 40 мкВ. Строгая оценка качества кинескопа и настройки телевизора показала, что неравномерный прогрев теневой маски никак не влияет на чистоту цвета, однако стабилизация высокого напряжения могла бы быть и получше - крупные и яркие детали увеличиваются в размере приблизительно на 1-1,5 см. К четкости цветовых переходов также есть претензии: желтый наплывает на голубой, образуя зеленую полоску. Растр чуть-чуть смещен вверх (на 2%), разрешение по горизонтали отличное - 420 твл, качество сведения лучей хорошее. Геометрия в норме, однако при включении прогрессивной развертки появляются искривления вертикальных линий типа «бочка». У кинескопа Quintrix F самый большой запас регулировок по яркости и контрастности, однако слабые градации черного различимы не слишком хорошо. Тестовая мелкая сетка ощутимо мерцает в режиме 100-герцо-вой развертки, но при переходе к прогрессивной этот эффект пропадает. Звучание подкупает солидностью и выразительностью, аппарат прекрасно передает не только киношные эффекты, но и тонкие нюансы музыкальных фрагментов. Хорошо заметно, когда вступает в работу навесной сабвуфер - музыка приобретает плотность и объем, а разрывы снарядов и выстрелы становятся гораздо более внушительными.

Philips 29PT9417 $1550



Тюнер *********
Изображение **********
Звук *********
Функции **********
Эргономика **********
Дизайн **********
Цифровая обработка **********
Общая оценка 9,7

За: Превосходное качество изображения, повышенная четкость картинки, хорошее звучание, богатое функциональное оснащение, высокая чувствительность.
Против: Несколько странно работают RGB-входы на SCART.
Вердикт: Этот телевизор может стать основой вполне приличного домашнего кинотеатра. При этом успешно справится с повседневной работой ТВ-приемника.

ПАСПОРТ. Кроме широко распространенных в Европе стандартов PAL/SECAM BG/DK, Philips 29PT9417 свободно владеет английским звуком - I и французским цветом - SECAM L. Любителям кино на DVD и кассетах VHS также не следует волноваться - в режиме «Видео» он успешно справляется с американским NTSC3.58/4.43. Помимо уже известных функций NexTView и Easy Link, здесь появилась Cinema Link, обеспечивающая интеллектуальное взаимодействие телевизора с другими устройствами. 29РТ9417 - это первая 29-дюймовая модель, оснащенная технологией Pixel Plus, существенно повышающей четкость картинки. Два тюнера позволяют одновременно смотреть две передачи, а также следить за несколькими каналами в мультиэкранном режиме.
FACE CONTROL. Серебристая лицевая панель свободна от разъемов и кнопок, ее украшают лишь несколько надписей да синий светодиод. Серебристый пульт ДУ длинный и узкий и своей формой напоминает японский деревянный башмачок с каблучками на пятке и носке. Даже если уснуть перед телевизором, пульт не выскользнет из руки.
ВКЛЮЧАЕМ. Меню - всплывающее и сильно смахивает на схему железной дороги, что вывешены в каждом вагоне электрички. Дело в том, что 29РТ9417 - это первый аппарат формата 4:3 с новым графическим меню Compass GUI. Это действительно настоящий «компас», облегчающий навигацию по отдельным «веткам» и «станциям» обширного меню. Сделано все очень красочно, например, при выборе «Страна» на экране появляется карта Европы, и точка указывает на Россию. На пульте есть «горячие» кнопки - первая переключает режимы «картинка в картинке», вторая, Active Control, адаптирует изображение для просмотра, а третья - изменяет формат кадра. Кнопка со скошенной синусоидой - Active Control - вызывает три функции: «Active Control» - анализирующую сигнал и выбирающую наилучшие параметры изображения, «Смарт изображение» - позволяет самому настроить картинку, выбрать предустановку или автомат, изменяющий параметры в зависимости от освещения (ЕСО). Еще одна кнопка - «Активный дисплей» - демонстрирует различные варианты цифровой обработки изображения: «Динамический контраст», Pixel Plus, DNR (цифровое шумопонижение), Digital Scan и Natural Motion. Технология Pixel Plus существенно улучшает качество картинки, и, нажав на кнопку с «загогулиной», можно вызвать режим «Демо», в котором экран делится пополам и дает вам возможность почувствовать разницу.
ОЦЕНИВАЕМ. Все эфирные телепередачи воспроизводятся на экране «Филипса» безукоризненно. Чувствительность высокая: в PAL – 22 мкВ, в SECAM - 40 мкВ и по звуку - 18 мкВ. Продолжительный неравномерный прогрев теневой маски приводит Bce-таки к незначительному изменению цвета краев экрана, но стабилизация высокого напряжения отличная, растр хорошо отцентрирован, качество настройки геометрии, чистоте
цвета и сведения лучей не вызывают никаких претензий. Разрешение по горизонтали более
430 твл, но реально оценить четкость можно, только поделив экран пополам. Тогда становится ясно, что она гораздо выше. Хороший запас регулировок по яркости и контрастности позволяет комфортно смотреть телевизор в ярко освещенной комнате. Слабые градации черного хорошо различимы, мелкая сетка не мерцает и не дрожит, но
зонная пластинка слабо окрашена. При подаче с DVD-плеера сигнала RGB на SCART устранить это окрашивание так и не удалось. Лишь при подключении к входу S-Video зонная пластинка осталась черно-белой. Превосходно работает режим виртуального окружающего звука Surround - он и вправду погружает вас в действие, происходящее на экране, хотя тыловых колонок нет. В целом звучание мощное и сбалансированное, но на предельных уровнях громкости жестковатое.

Samsung CS-29A10HWQ $1420


Тюнер **********
Изображение *********
Звук **********
Функции **********
Эргономика *********
Дизайн **********
Цифровая обработка *********
Общая оценка 9,45

За: Прекрасное качество изображения, мощный звук с виртуальным окружением, богатое оснащение, высокая чувствительность, стойкость к броскам и перепадам напряжения питания.
Против: Нет раздельной регулировки громкости в наушниках, баланс белого немного сдвинут в синюю сторону.
Вердикт: Новая технология DNIe облагораживает картинку не только с DVD. но и с эфира, а усилитель LNA и блок питания на 300 В гарантируют спокойную жизнь вдали от цивилизации и телецентра.

ПАСПОРТ. Новейшая технология DNIe, с которой мы уже успели познакомить читателей в прошлом номере (модель WS-32Z6HMQ), добралась и до 29-дюймовых. Напомним, что расшифровывается она как Digital Natural Image engine и включает динамическую корректировку контрастности, подавление шума, улучшение детализации изображения и передачи белого и остальных цветов. Кроме того, CS-29A1 ОНWQ имеет 100-герцо-вую кадровую развертку, пару тюнеров, полный набор мультиэкранных режимов и малошумящий усилитель слабого сигнала (LNA). Цифровая обработка уменьшает мерцание экрана и позволяет выбрать наилучший вариант просмотра (Progressive, Natural или Digital). Звуковое сопровождение также обрабатывается по полной программе: есть на выбор 4 режима звучания, турбозвук, эквалайзер, псевдостерео и Virtual Surround. Телевизор работает в вещательных и кабельных диапазонах в PAL, SECAM и NTSC 3.58, B/G, D/K, I и М, а в режиме Video - с NTSC 4.43. Жаль только, что нет декодера звука NICAM для тех, кто принимает передачи со спутника. Непревзойденный стабилизатор питания, выдерживающий до 300 В, обеспечит бесперебойную работу даже тогда, когда лампочки перегорят от случайного броска напряжения.
FACE CONTROL. На серебристо-серой лицевой панели нет кнопок и разъемов. Если последние можно легко обнаружить на боковой стенке, то кнопки ручного управления пришлось поискать. Оказалось, что они просто напечатаны светло-серой неприметной краской под кинескопом, и если их коснуться, то они подсвечиваются зеленым, а команды немедленно выполняются. Давить по привычке на них не стоит, т.к. они сенсорные и чувствуют даже легкое касание. Новый пульт ДУ - внушительных размеров, с 45 кнопками, способный управлять видеомагнитофонами, декодерами кабельного телевидения и DVD-плеерами Samsung. На нем есть небольшой дисплей, отображающий тип аппаратуры.
ВКЛЮЧАЕМ. При первом включении Samsung сначала мигает надписью «Plug&Play», а затем начинает сам руководить действиями пользователя. Сначала он предлагает выбрать язык общения, затем напоминает, что неплохо бы подсоединить антенну (отводя на это 30 с) и только после этого переходит к меню автоматической настройки. Перед настройкой следует правильно выбрать цветовую систему, которая для России обозначена как CIS E/EUROPE. Настройка идет медленно, но тщательно, т.к. тюнер перебирает весь 800-мегагерцовый диапазон шагами по 1 МГц. С пульта без входа в меню можно отрегулировать изображение, переключить предустановки, вызвать эквалайзер, Турбо-звук, изменить формат кадра и выбрать вариант «картинки в картинке». Отдельной регулировки громкости в наушниках мы так и не нашли.
ОЦЕНИВАЕМ. Изображение с эфира - просто загляденье, причем даже на тех каналах, где другие участники демонстрируют заметный шумок. Чувствительность (с включенным LNA) достаточно высокая: в PAL - 20 мкВ, в SECAM - 56 мкВ и по звуку - 25 мкВ. Неравномерный прогрев теневой маски не влияет на чистоту цвета, стабилизация высокого напряжения образцовая, растр хорошо отцентрирован, качество настройки геометрии, чистоты цвета и сведения лучей не вызывают критики. Разрешение по горизонтали лучше 450 твл, имеется хороший запас регулировок по яркости и контрастности, все слабые градации черного различимы, мелкая тестовая сетка не мерцает и не дрожит, зонная пластинка, как и положено, не окрашена. Однако, на наш взгляд, статический баланс белого слегка сдвинут в область сине-зеленых тонов, видимо, чтобы белые платья выглядели, как у «тети Аси». Мощное звучание становится еще более приятным, если из нашего отечественного моно сделать для старых фильмов псевдостерео, а для боевиков с DVD с их многоканальным звуком включить Virtual Surround.

Sharp 29JF-74ERU $900


Тюнер *********
Изображение *********
Звук *********
Функции **********
Эргономика *********
Дизайн *********
Цифровая обработка *********
Общая оценка 9,1

За: Хорошее качество изображения, эффективное подавление шумов, улучшенная проработка черных тонов, внушительное звучание, 5-полосный эквалайзер, раздельная регулировка громкости в наушниках.
Против: Невысокая четкость картинки.
Вердикт: Превосходное впечатление от просмотра телепередач немного смазало невысокое цветовое разрешение, которое, правда, заметно лишь на качественных источниках, записанных в NTSC3.58. Рекомендуем для просмотра эфирных программ.

ПАСПОРТ. Модель предназначена, прежде всего, для европейских стран, т.к. при приеме эфирных или кабельных программ она декодирует цвет PAL, SECAM и SECAM LL' и звука B/G,D/K,I, но никак не японский NTSC М. Однако любителям американских и японских видеозаписей из Владивостока и Хабаровска не стоит огорчаться - в режиме «Видео» аппарат легко справляется и с NTSC3.58/4.43. Цифровая обработка видеосигнала позволяет удвоить частоту кадровой развертки и тем самым уменьшить мерцание крупных деталей изображения. По своему оснащению 29JF-74ERU попроще остальных участников теста, например, из всех чудес цифровой обработки у него есть лишь стоп-кадр. Тем не менее, основные функции, необходимые для построения домашнего кино, вроде изменения формата кадра, есть. Пять предустановок изображения позволят найти свой вариант для каждого сюжета, звучание поможет подобрать эквалайзер, эффект расширения стереобазы создаст объем, громкость можно ограничить в вечернее время, а левый или правый канал - подать на оба громкоговорителя. Независимо от основных динамиков все это легко проделать и для наушников. На экран выводится точное время из телетекста.
FACE CONTROL. Вынув телевизор из картонной коробки, мы увидели, что акустика ничем не прикрыта. Оказалось, что декоративные сетки - съемные и упакованы отдельно. Аппаратуру к 29JF-74ERU можно подключить с передней панели через разъемы RCA или MiniDIN или же с тыльной стороны через SCART. Широкий пульт ДУ со свободно расположенными разноцветными кнопками по своему дизайну несколько отстал от современной моды, но зато удобен в работе.
ВКЛЮЧАЕМ. Обширное общее меню вызывается только с пульта, и если он запропастился куда-то или же сели батарейки, то остается довольствоваться перебором программ и регулировкой громкости. Настройка телевизора не вызывает трудностей, но сначала следует правильно выбрать нашу систему звука - D/K. Программы можно удалять, сортировать и присваивать им имена из четырех символов. В подменю настройки изображения, кроме обычных регулировок, есть еще возможность включить ЭКО-режим, выбрать степень подавления шумов и задействовать «black stretcher», улучшающий разделение слабых градаций черного. Подменю звука позволяет раздельно для наушников и I для динамиков регулировать громкость, задавать частотную характеристику, выбрать моно или стерео. Еще одно оригинальное удобство - слово «ТИШИНА», выводимое на экран при приглушении звука.
ОЦЕНИВАЕМ. Чувствительность телевизора высокая: в PAL - 25 мкВ, в SECAM - 40 мкВ и по звуку - 20 мкВ. Эфирные передачи приятно смотреть - шумов практически не видно, хорошая контрастность и цветовая насыщенность картинки, правда, четкость невысока. При проверке с помощью тестовых сигналов выяснилось, что неравномерный прогрев теневой маски не влияет на чистоту цвета, стабильность высокого напряжения идеальная, растр хорошо отцентрирован, но размер по вертикали установлен больше, чем следует, отчего все предметы вытянуты. Качество настройки линейности по горизонтали, чистоты цвета и сведения лучей не вызывают сомнений, имеется солидный запас регулировок по яркости и контрастности, слабые градации черного хорошо различимы. В то же время разрешение по горизонтали ниже среднего - всего 280 твл. Вдобавок цветовые переходы оказались разделены довольно широкими полосками. Мелкая сетка слегка мерцает, но не дрожит. Зонная пластинка слабо окрашена, причем при подаче с DVD-плеера сигналов RGB устранить этот эффект не удалось (и лишь по входу S-Video она осталась черно-белой). Звучание достаточно внушительное и сбалансированное, причем его характер легко отрегулировать эквалайзером в соответствм с жанром. Расширение стереобазы положительно сказывается на саундтреках фильмов и отчасти заменяет окружение звуком.

Sony KV-29FX66K $1080


Тюнер *********
Изображение **********
Звук *********
Функции *********
Эргономика *********
Дизайн *********
Цифровая обработка *********
Общая оценка 9,4

За: Превосходное качество изображения, виртуальный окружающий звук, «картинка в картинке» по AV-входу. возможность центровки растра.
Против: Нет часов и таймера включения, а также стоп-кадра.
Вердикт: Исключительно высокое качество картинки сочетается у этого аппарата с простотой управления и умеренной ценой. Вполне готов войти в состав компактного домашнего театра.

ПАСПОРТ. Телевизор оснащен только одним тюнером и не имеет таких наворотов, как технология DRC (учетверяющая четкость) или слот для карточек памяти Memory Stick. Тем не менее, у него есть «картинка в картинке» по одному из видеовходов, цифровая обработка видеосигнала и 100-герцовая развертка. Эквалайзера у KV-29FX66K тоже нет, но зато есть регулировки тембра, а также ограничение громкости. Особое меню «Детальная настройка» позволяет включить шумопонижение, перекоммутировать видеовыходы, выключить динамики, отцентрировать изображение (в режиме RGB), а также поменять положение маленького окошка на экране. Телевизор работает в вещательных и кабельных диапазонах в стандартах PAL/SECAM B/G, D/K, H и NTSC3.58/4.43 в режиме Video. Внешняя аппаратура подключается либо через RCA и MiniDIN, расположенные справа в пенале, либо через три SCART на тыльной стороне. Для внешнего стереоусилителя предусмотрены аудиовыходы L и R на RCA.
FACE CONTROL. Все кнопки управления и разъемы с прямоугольной серебристой лицевой панели ушли в пенал справа на боковой стенке. На пульте ДУ продолговатой формы - лишь небольшое число свободно расположенных кнопок, различных по форме и размеру. На пульте - светодиодные индикаторы VCR, TV и DVD, указывающие на режим работы. Кроме того, он способен управлять видеомагнитофонами и DVD-плеерами 20 фирм.
ВКЛЮЧАЕМ. Для настройки лучше всего воспользоваться кнопкой, расположенной в пенале и защищенной от случайного нажатия ободком. В этом случае нет нужды читать скучную инструкцию, и после завершения процедур можно сразу смотреть передачи. А изучить многочисленные функции следует потом, т.к. на это потребуется месяц-другой. Сортировка программ и присвоение имени каждой помогает создать привычную обстановку. Далее, подключив видеоаппаратуру, можно приступить к детальной настройке: задать типы входных сигналов для AV-режимов, отцентрировать растр (в RGB), выправить наклон, если он есть, а также выбрать источник сигнала для маленькой картинки и определить ее положение на экране. Настройка звука у KV-29FX66K достаточно проста - имеется всего три эффекта: «Естественный», «Динамический» и Dolby Virtual.
ОЦЕНИВАЕМ. Эфирные телепередачи и видео с дисков DVD воспроизводятся безукоризненно. Чувствительность достаточно высокая: в PAL - 25 мкВ, SECAM - 35 мкВ и по звуку - 25 мкВ. Длительный неравномерный прогрев теневой маски приводит к едва заметному нарушению чистоты цвета и голубому окрашиванию углов экрана, но при этом стабилизация высокого напряжения отличная, растр хорошо отцентрирован, качество настройки геометрии, чистоты цвета и сведения лучей практически эталонны. Четкость цветовых переходов идеальная, разрешение по горизонтали очень высокое - более 450 твл, имеется хороший запас регулировок по яркости и контрастности. Слабые градации черного и белого хорошо различимы. Тестовая мелкая сетка слегка мерцает, но зонная пластинка воспроизводится отлично.
Виртуальный окружающий звук впечатляет хорошей передачей многоплановости картин даже без дополнительных динамиков, однако зона этого эффекта не слишком широка. Регулировки тембров позволяют поднять низы или верха, но более тонких настроек здесь нет. Тем не менее, впечатление от звучания очень хорошее, не подпорченное ни в одном из режимов перегрузкой динамиков или другими призвуками.

Power off
Среди участников испытании слабых не оказалось - одни хорошисты и отличники. Об этом свидетельствует и высокая плотность результатов - оценок по отдельным критериям. Все модели 100-герцовые, так что нам пришлось вводить еще один показатель для оценки степени совершенства цифровой обработки. По два тюнера у двоих участников, но и другие оказались не лыком шиты - некоторые тоже запросто соорудят «картинку в картинке» по линейному входу. Все телевизоры могут стать прекрасной основой домашнего театра, но декодеров окружающего звука нет ни у кого, а о дополнительной внешней акустике говорить не приходится (кроме Panasonic с его сабом).
JVC HV-29LPZEE - из престижной серии InteriArt Premiere, имеет два тюнера, хороший выбор мультиэкранных режимов, а также в нем реализована фирменная технология DigiPure, делающая изображение более естественным. При просмотре фильмов с DVD можно включить PullDown и воcстановить исходную последовательность кадров, запечатленную на пленке. Звучание улучшают СуперБас, система ВВЕ и Spatializer. Широкий диапазон напряжений питания соответствует российским реалиям. Однако на максимальной громкости динамики иногда не справляются с нагрузкой.
Panasonic TX-29P180T показал отличное изображение и высокую чувствительность. Кроме S-Video и компонентного входов, есть RGB на компьютерном разъеме D-sub, который допускает сигнал с прогрессивной разверткой.
Только у ТХ-29Р180Т имеется сабвуфер, который устанавливается на крышке корпуса и серьезно обогащает звучание в области НЧ. При самом большом запасе по яркости и контрастности картинка характеризуется некоторой нечеткостью цветовых переходов, а также слабым искривлением растра в режиме прогрессивной развертки.
Philips 29PT9417 - передовая технология Pixel Plus не только обеспечивает прекрасное качество изображения, но и существенно повышает четкость, подводя картинку к уровню HDTV. Кроме того, эффектен виртуальный окружающий звук, а хороший запас по яркости позволяет комфортно смотреть телевизор в ярко освещенной комнате. Прекрасный дисплей для домашнего театра, вот только диапазон напряжений питания узковат - загородные электросети не для него.
Samsung CS-29A10HWQ продемонстрировал все достоинства технология DNIe: сочные краски, глубокие тона и четкая прорисовка деталей. У него два тюнера, полный набор мультиэкранных режимов и усилитель слабого сигнала на входе. Мощное звучание легко отрегулировать с помощью эквалайзера, а режим виртуального окружения хорошо дополняет кинофильмы. CS-29A10HWQ самый стойкий к броскам напряжения, однако раздельной регулировки громкости в наушниках у него нет. Кроме того, нам так и не удалось узнать цену телевизора без подставки.
Sharp 29JF-74ERU - его эффективная система подавления шумов вместе с образцовой цветопередачей и улучшенной проработкой черных тонов гарантируют отличные впечатления от просмотра телепрограмм. Характер звучания легко отрегулировать 5-полосным эквалайзером, а расширив стереобазу, - получить больше впечатлений от фильмов. Однако при просмотре DVD, записанных в NTSC3.58, можно заметить, что четкость картинки у Sharp 29JF-74ERU не такая высокая, как у остальных участников.
Sony KV-29FX66K - неизменно превосходное качество изображения, невзирая на то, что тюнер у него только один, эквалайзера нет, как и фиксированных настроек звука (кроме виртуального окружения). Тем не менее, имеется «картинка в картинке» по одному из видеовходов и цифровая обработка видеосигнала. Специально для домашнего театра есть подменю «Детальная настройка» с коммутацией видеовходов, отключением динамиков и центровкой изображения. Стремление сделать эту модель доступной лишило ее часов, таймера включения, а также стоп-кадра.
Взвесив полученные аппаратами баллы и сопоставив их с ценами, мы присудили Grand Prix телевизору Philips 29РТ9417 - за самую сложную технологию обработки видеосигнала Pixel Plus, поднимающую качество изображения на новый уровень. Наших «Рекомендаций» заслуживают Samsung CS-29A10HWQ, использующий не менее изощренную систему DNIe для максимального приближения картинки к оригиналу, а также Panasonic TX-29P180T, который при скромной цене принимает сигнал с прогрессивной разверткой и оснащен навесным сабвуфером, придающим звучанию больше жизни.


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!