0

Сравнение

VIP Club

Обзор телевизора Toshiba 46XV635D

Автор статьи: Галимуллин Роберт
12.03.2013 2190 0

46XV635DToshiba 46XV635DB – LCD телевизор из верхнего ценового диапазона в модельном ряду REGZA. В этих дисплеях реализована 100 Гц кадровая интерполяция (попытка повышения динамического разрешения на LCD экранах), полное HD разрешение экрана – 1920х1080, видео и аудио обработка на основе фирменного чипа Toshiba – Meta Brain. Более доступные по цене дисплеи этой фирмы представлялись привлекательными мне и ранее, но это гораздо более дорогой дисплей. Посмотрим, что он из себя представляет!


Дизайн
Последние продукты фирмы в черных глянцевых корпусах выглядят, на мой взгляд, несколько стандартно. Фронтальное обрамление и подставка на стол (уже закрепленная) выполнены в этой модной отделке, при включении телевизора логотип «TOSHIBA» подсвечивается голубым цветом. Кому это не нравится, может отключить подсветку в меню, после чего логотип останется серебристым. Закрывающая громкоговорители пластиковая решетка выделяется серебристой отделкой от остальной части фронтальной панели.

На задней панели Toshiba 46XV635 расположены 3 HDMI выхода, 2 разъема типа SCART, компонентный видео и стерео аудио выходы, а также аналоговые аудио выходы и в т. ч. выход для подключения сабвуфера. Сбоку разместились слоты под SD карты и DVB CI, а также USB порт, 4 HDMI входа, S-видео вход, а также композитные видео и стерео аудио джеки, размещенные над выходом для стереонаушников.


Меню и система настройки
В системе меню Toshiba использован простой и легкий для восприятия дизайн в тонах черного и зеленого цветов. Большая часть главных регуляторов размещена в начальной заставке меню «PICTURE». На верхней строке расположен выбор режима, по умолчанию «AutoView». Я переключил его на «Movie» для более высокого качества с достаточной стабильностью.

Далее следует регулятор интенсивности подсветки и стандартные регуляторы для яркости, контрастности, цветности, цветового тона и резкости. Более загадочные регуляторы в меню расширенных настроек – «Advanced Picture Settings», где можно отключать и включать систему «3D Colour Management», разрешая регулятор «Base Colour Adjustment» (один из CMS регуляторов). Ниже имеются регуляторы шкалы серого в форме цветовой температуры – «Colour Temperature», функции автоматического контроля яркости – «Auto Brightness» и подсветки – «Active Backlight» (для избежания флуктуаций яркости оставляем обе выключенными), также как и таинственный регулятор «Black/White Level» и регулятор «Static Gamma».





Затем следуют две опции шумопонижения – «Noise Reduction». Первая из них регулирует снижение MPEG искажений простым cрезанием высоких частот сигнала изображения, размывая таким образом картинку. Подобный тип регуляторов никогда не является достаточно эффективным, известно, что «пережатое» видео обычно не подлежит эффективному восстановлению. Такой регулятор может смазать граница ранее сжатых элементов видео, но это лишь незначительная часть потерь при попытке восстановить неверно сжатый видеоматериал. Другая опция называется «DNR» и использует простое временное усреднение для выравнивания содержащего аналоговый шум видео оригинала.



Имеется регулятор под названием «Resolution+». Вы можете включить его для усиления выразительности изображения и выбрать один из пяти уровней воздействия. Я оставил его выключенным, потому что на сигналах от телеисточников стандартного разрешения он только усиливает москитный шум, а более высококачественные видеосигналы в нем не нуждаются.

«Active Vision M100» – так называется система 100 Гц кадровой интерполяции Toshiba и, здесь мы можем включить либо отключить ее. Подобно многим другим подобным технологиям она делает отображение фильмов на экране похожими на мыльную оперу, хотя и выполняет обработку динамических сцен, устраняет дефекты на изображении.

Опция «Film Stabilization» имеет режимы: стандартный (Standard) и сглаживание (Smooth) или может быть вовсе отключена. Отключение опции означает исключение цепей деинтерлейсинга и отказ от определения каденс режима фильма. В режиме Standard определяется каденс формат и активизируется деинтерлейсинг содержимого фильма. Подобным образом работает и режим Smooth, с дополнительным использованием интерполяции динамичных сцен, делая их подобными видеосъмке.

Кроме того мы имеем экран «Expert Mode», на котором размещены регуляторы, позволяющие включать и отключать красный, зеленый или голубые компоненты картинки, другими словами можно отключать красный и зеленый для полностью голубого экрана. Справа внизу есть регуляторы цветности (Colour) и оттенка (Tint). Они очень полезны для тех, кто не сделал полную калибровку дисплея, потому что позволяют в этом случае, по крайней мере, использовать соотвествующие тестовые шаблоны (не требующие измерительных приборов и программного обеспечения).

На экране предпочтений - «PREFERENCES» есть несколько дополнительных возможностей видео обработки. Например, выбор формата 4:3 для корректного, без искажений воспроизведения старых видеоматериалов с таким соотношении сторон кадра, а отключение «Blue Screen» позволяет избежать появления на экране голубой вставки в момент коммутации входов, если кому-то это не нравится.


Возможности
В дисплеях Toshiba для воспроизведения фотографий, музыки и фильмов с внешних источников предусмотрены слоты под SD карты и USB порты. Регулятор громкости системы Долби обеспечивает равные уровни звука по всем каналам и программам (такая возможность требуется в основном для нейтрализации повышенного звукового уровня в рекламных клипах).


Первичные результаты измерений
Toshiba 46XV635 произвел прекрасное первоначальное впечатление до калибровки. Настроив лишь яркость, контрастность, резкость и, благодаря возможностям экспертного режима (Expert Mode), совместно с регуляторами цветности и тона, удалось достичь лучших результатов, в сравнении с многими современными LCD телевизорами. Также как и большинство других производителей, Toshiba не рекламирует происхождение используемых в телевизорах жидкокристаллических панелей. Но, исходя из их характеристик, они очень походят на производимые Samsung жидкокристаллические матрицы типа SPVA. Короче говоря, все это означает превосходную контрастность (по LCD стандартам), также как и приемлемые динамическое разрешение и углы обзора.

Я проанализировал результаты измерений, чтобы узнать, как обрабатываются входные видеосигналы, и обнаружил лишь незначительную неравномерность графика шкалы серого. График шкалы серого позволяет судить о способности телевизора равномерно воспроизводить участки с одинаковой серой (или белой) интенсивностью цвета, все оттенки, исключая чернее черного и белее белого. При средней интенсивности (30-70 IRE) результаты были довольно стабильными, но с видимыми отклонениями на нижнем и верхнем концах шкалы. При интенсивности в 10 IRE появился явный сдвиг в голубой тон.





Виновником этого была, как выяснилось, гамма коррекция, которую телевизор выполняет над входными сигналами. Гамма-кривая была изогнута в виде буквы «S». Это означает, что телевизор теряет детали в яркой и темной зонах. Производители часто конфигурируют дисплеи для выполнения подобных манипуляций, чтобы сделать картинку на экране более эффектной, но в действительности это приводит к потере деталей изображения.

Хорошей для первичных результатов, но не превосходной, была цветность. Уровни яркости для всех цветов были слишком высокими, а ни насыщенность, ни оттенок не были полностью точными. К счастью, отклонения были небольшими, в сравнении с тем что имели большинство модных еще несколько лет назад LCD телевизоров.

Пользовательское меню телевизора включает регуляторы шкалы серого, гаммы и систему управления цветом (3D Colour Management), которые должны позволить усовершенствовать качество изображения после калибровки.


Результаты после калибровки
Первоначально для улучшения качества картинки я попытался откорректировать искривленную гамма-кривую. Оказывается, что поведением этой кривой управляет регулятор уровня черного/белого (Black/White Level) в расширенном меню изображения, и установкой его в нулевое положение устраняется нежелательная кривизна. И все же через длинный путь проб и ошибок, экспериментируя с этой кривой, я нашел, что положение «3» наиболее близко к оптимальной для нашего случая характеристике в «2,2».

Затем, завершив эту настройку, я подчистил воспроизведение шкалы серого, используя меню цветовой температуры (Colour Temperature). Оно очень необычно реализовано. Первоначально выбирается цветовая температура в диапазоне от 0 до 10 (меньшее значение увеличивает красноту, большее придает изображению дополнительную голубизну). Измерения с использованием раздельных регулировок на нижнем и верхнем краю диапазона позволили добиться изумительной точности и согласованного результата, показали, что оптимальное начальное значение – 3. После калибровки все дельта-ошибки были ниже 1 или чуть выше, это означает, что человеческий глаз не в состоянии заметить разницу между достигнутым результатом и 100% идеальной шкалой серого, даже если изображения расположить рядом друг с другом. Конечно, как и на любом LCD дисплее эти результаты ухудшаются при угловом обзоре экрана.





После усовершенствования шкалы серого, значительно улучшились и гамма-характеристики – кривые графика стали почти ровными. Если сравнить несовершенную шкалу серого и гамму (коэффициент контрастности) до калибровки с полученными графиками, конечный результат великолепен!

Несколько несовершенной была цветность с причудливым фоновым шумом на реальном изображении. Система управления цветом (3D Colour Management) оказалась недостаточно эффективной в сравнении с безупречным воспроизведением цветов, получаемым при использовании трех регуляторов (тона, насыщенности и яркости). В результате я перекалибровал дисплей и попробовал избежать этих проблем, используя эти регуляторы. В конце концов, я добился очень хорошего цветовоспроизведения. Хоть красный и желтый цвета были слегка недостаточно насыщенными, а зеленый был со смещенным тоном, но цветовоспроизведение после дополнительной калибровки имело удовлетворяющую меня точность. Хотелось бы иметь рядом эталонный дисплей для обнаружения ошибок на этом экране.


Видеообработка
Подразделение маркетинга Toshiba отмечает функцию масштабирования – «HD Upconversion», как несомненно уникальную особенность модельного ряда дисплеев REGZA, отчасти вводя в заблуждение рядовых покупателей, вероятно не знающих, что все телевизионные дисплеи (жидкокристаллические и плазменные) имеют возможности масштабирования! Таким образом, нельзя считать эту функию особым достоинством дисплея, хоть и выполняет он эту операцию достаточно хорошо.

Первоначально я протестировал возможности телевизора в определении кадрового режима фильма. К сожалению, на установке «Normal» режима «Film Stabilization» не прошел каденс-тест 2-2 с тестового диска PAL HQV. Телевизор постоянно показывал неровную ступенчатую картинку. Однако с реальным видео изображением дисплей работал лучше, временами определяя каденс 2-2 и корректируя отображаемую картинку. Вместе с тем результаты тестовых испытаний и реальной работы говорят о том, что эти возможности дисплея не идеальны. С подобными (стандартными для США и Японии) - тестами версии NTSC с диска HQV не прошел ни один, исключая общий 3-2, который является базовым.

Затем я выполнил тесты диагональной интерполяции, которые позволяют судить о том, насколько хорошо телевизор маскирует зазубрины на изображении, мерцающие линии в исходном видеоматериале типа спортивных сюжетов или других съемок видеокамерой. Результаты оказались весьма подходящими, хоте незначительные зазубрины и были видны.

Наконец я проверил возможности масштабирования изображения стандартного формата до разрешения 1920х1080. Тест SMPTE RP-133 обнаружил, что хотя изображение было довольно детализированным и четким присутствовало умеренное количество низкоконтрастных окаймлений около крутых граней, подобных белым символам на серой таблице с эффектом темно-серой тени. Чтобы убедиться, что это не результат какой либо умышленной дополнительной обработки резкостью, я попробовал уменьшить регулятор резкости, но это только смягчило контуры изображения, не решив проблемы. В то же время, регулятор «Resolution+» лишь усугубил проблему, изображение стало менее натуральным и проявились компрессионные искажения.


Качество изображения
Даже лишь после базовой калибровки качество изображения Toshiba 46XV635 значительно лучше, чем на большинстве недорогих LCD дисплев с флуоресцентными лампами подсветки. Достичь этого удается в первую очередь за счет превосходных, в сравнении с многими другими дисплеями, уровня черного и контрастности. А эти характеристики очень важны для получения качественного изображения. Конечно, при просмотре под углом цветность и контрастность несколько ухудшаются, но они все таки лучшие для LCD экранов.

После калибровки картинки стала еще более привлекательной. Изменение существующих по умолчанию установок гаммы проявилось лучшими тенями и освещенностью деталей, большей детализацией оригинального изображения. А калибровка шкалы серого удалила все видимые погрешности цвета. Использование в системе управления цветом лишь регуляторов тона и насыщенности позволило получить превосходное цветовоспроизведение, хотя при сравнении с образцовым дисплеем все же обнаружилось смещение оттенка зеленого цвета.

Чтобы проверить насколько правильно телевизор обрабатывает фильмы с разверткой 24 кадра в секунду, я использовал любимую тестовую сцену в формате 24р (медленное панорамирование в начале 12 раздела Blu-ray диска «Wall-e»). Довольно занятно видеть, как ваш Blu-ray фильм формата 24р проблемно отображается на дисплее Toshiba. При выключенном режиме «Film Stabilization» я увидел типичное дрожание картинки, присущее оригиналу в 24 кадра, конвертируемому в 60 кадров в секунду. Установив «Normal» в режиме «Film Stabilization» я получил корректное воспроизведение, но лишь кратковременное, перемежаемое резкими подергиваниями, что еще более дискомфортно, чем имевшееся ранее дрожание.

В качестве последней попытки я установил выход на Blu-ray плеере в режим 60 Гц и, к моему удивлению все проблемы исчезли! Все это означает, что на этот дисплей Toshiba нужно подавать видео в формате 60 Гц, В этом случае на установке «Normal» режима «Film Stabilization» правильно распознается кадровый режим фильма и обеспечивается чистовое видеоизображение. Это отчасти окольный путь, но дающий отличный результат. Сразу убедитесь, что ваш плеер поддерживает выходное видео 60 Гц, все-таки некоторые плееры автоматически выдают выходной сигнал в формате 24p, считая его оптимальным выбором.

Необходимо также сказать о HD контенте 1080, я неоднократно использовал кнопку формата кадра на пульте дистанционного управления для указания оптимального формата отображения. Большинство конкурирующих дисплеев запоминают эту опцию сразу после первого выбора, но для Toshiba требуется указывать каждый раз. Альтернатива - выключить регулятор автоформат (Auto Format) на экране «Preferences». Но если так сделать, при просмотре телепередач придется вручную переключаться между форматами экранов 4:3 и 16:9. Такая ситуация отрицательно сказывается на удобстве использования телевизора.


Игровые возможности
В режиме кино – « Movie » измеренная входная задержка дисплея ставила около 43 мс, что совершенно приемлемо при использовании компьютера с дисплеем. К счастью использование режима «Game» уменьшает этот показатель вдвое, а если точнее до много более приятных 20 мс. Это отличное значение для современных плоскопанельных дисплеев, но может показаться недостаточным многим сверх требовательным геймерам (которым для получения лучших характеристик придется использовать телевизоры на электронно-лучевых трубках).


Энергопотребление
Постоянное энергопотребление составило около 115 ватт. Для LCD дисплеев это значение не изменяется в зависимости от изображения на экране, потому что подсветка остается постоянной (за исключением использования режима динамической контрастности или подобных систем, которые изменяют световой поток в соответствии с содержимым экрана).


Выводы
Резюмируя все вышесказанное можно считать, чтоToshiba 46XV365 – HDTV телевизор с определенными проблемам и, конечно, с целым рядом достоинств. Основной плюс – отличное (по мнению весьма компетентных специалистов) качество шкалы серого после полной калибровки, также как и уровень черного, который превосходен для LCD дисплеев. Воспроизведение цветов пока несовершенно (из-за недостаточно эффективной системы управления цветом) и все же очень хорошее. Запомните, если вы прибрели еще не калиброванный дисплей, тогда войдите в меню расширенных установок (Advanced Setting) и выключите, как минимум, установку уровень черного/белого (Black/White Level).

Обработка дисплеем видео стандартного разрешения слегка ограниченная, хотя, имея в виду, что подобные проблемы есть и у рассмотренных ранее дисплеев из разряда превосходно оцениваемых, можно примириться с дополнительным масштабированием DVD плеера или видеоресивера.

В конечном счете, хотя я не фанат Toshiba 46XV635 (потому что есть равные по стоимости дисплеи без проблем с видео обработкой, распознаванием формата 24p и кроме того более точные) – это неплохой дисплей. Качество изображения может быть великолепным, при правильной настройке, а малое время задержки – 20 мс удовлетворит многих геймеров. При существующей стоимости (около ?700) и тенденции к ее снижению в будущем этот дисплей может стать удачной покупкой.


Достоинства
Великолепный по LCD стандартам уровень черного
Точность калиброванной шкалы – эталон качества
Превосходное воспроизведение цвета
Нет заметных проблем с динамическим разрешением, исключая обычное для LCD размывание
Небольшая входная задержка.

Недостатки
Слабая видеообработка для SD формата
Фильмы формата 24p обрабатываются корректно в режиме «Film Stabilization»/«Normal», лишь при выводе с плеера в виде сигнала с 60 Гц синхронизацией
Недостаточно эффективная система управления цветом; регулятор яркости может вносить заметный шум
Немного не эффективный обзор.


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!