0

Сравнение

VIP Club

Прожиточный минимум

Автор статьи: Сутыгин Алексей
21.10.2014 1230 0

Мы уже дважды тестировали продукцию небольшой итальянской компании Audia Flight, было это в первом и десятом номере нашего издания за прошлый год, а речь тогда шла о старшей, «первой» серии и флагманах Strumento. Впечатление эти аппараты оставили более чем благоприятное, и мы решили зайти с другой стороны, а именно — поближе познакомиться с наиболее доступной техникой под этой маркой, CD-проигрывателем и полным усилителем «третьей» серии. Стоит отметить, что данные модели — не новички на рынке, усилитель был представлен в январе 2009, а проигрыватель — в апреле 2010 года.

На сетевом входе проигрывателя CD Three установлен фильтр Schaffner FN 402-1,6-02, за которым следуют тороидальный трансформатор производства Elettromeccanica Taddei номиналом 50 ВА и банк конденсаторов суммарной емкостью порядка 20 тысяч мкФ. Привод изготовлен компанией ASA, а полученный с диска сигнал подвергается пересчету до значения 24 бит/192 кГц с помощью конвертера AD1895 от Analog Devices, а затем преобразуется в аналоговую форму посредством ЦАПа CS4398 от Cirrus Logic. Примечательно, что цифровая часть оснащена сразу парой генераторов синхроимпульсов, с частотами, кратными опорным 44,1 и 48 кГц. Данный факт служит дополнительным свидетельством грамотной реализации пересчета исходного сигнала с компакт-диска, а не просто очередным маркетинговым утверждением.

На входе усилителя FL Three установлен дроссель с ферритовым сердечником, за которым находятся пара тороидальных транс­форматоров Elettromeccanica Taddei: первый, номиналом 30 ВА, — для служебных нужд, а второй, на 400 ВА, — для сигнальной части. Суммарная емкость конденсаторов блока питания превышает 80 тысяч мкФ, для регулировки громкости используется моторизованный потенциометр Alps, а непосредственно усилением сигнала занимаются две комплементарные пары транзисторов фирмы On (MJL3281A и MJL1302A, 15 А/260 В/200 Вт).

Остается добавить, что при желании усилитель можно укомплектовать USB-ЦАПом либо ММ/МС-фонокорректором, оба аппарата снабжены пультами ДУ в металлических корпусах и изготовлены в Италии.

CD-проигрыватель Audia Flight Three

Технические характеристики (по данным производителя)
Частотный диапазон, ±0,1 дБ 0,5 Гц–20 кГц,/bR> Динамический диапазон 122 дБ
КНИ + шум > –100 дБ
Энергопотребление 50 Вт
Габариты 420 х 90 х 420 мм
Масса 8 кг

Прослушивание

Предвкушая очередное прослушивание аппаратов от Audia Flight, я словно ожидал встречи со старым хорошим знакомым. Из тех, для кого все двери настежь. Из тех, при встрече с кем не смотришь на часы. Из тех, кто может уловить настроение и разбавить сложноподчинённое предложение, насыщенное устаревшей лексикой, неожиданным жаргонизмом, вплетённым с изяществом и непосредственностью, предполагающей его изначальное присутствие в словесной конструкции. Одним словом, если для кого-то прослушивание Audia Flight — работа, то для меня это чистое удовольствие. И, не откладывая в долгий ящик, я загружаю в лоток CD Three диск великолепного шведского квартета The Quill. Моё убеждение: появись эти парни на какое-то время пораньше, и пьедестал в Храме Рока мог бы выглядеть несколько иначе. А может, и нет… Для нас важно совсем другое. Хорошая профессиональная работа в стиле хард-рок весьма убедительна. Можно полемизировать насчет отдельных нюансов, но в целом, по выразительности, по степени достоверности воспроизводимого, связка «третьей» серии не уступает более старшим аппаратам. Особенно приятна открытость данного комплекта музыке «на грани нервного срыва» (или за гранью). Чего греха таить, некоторые представители апеннинской школы словно заточены под «канцоне», неаполитанские мотивы и народную оперу, считая остальные жанры недостойными находиться рядом с настоящим «бельканто». Флаг им в руки.

Audia Flight одинаково хорошо воссоздают и проникновенную «O sole mio», и патерналистско-снисходительную «До свиданья, мама» от Морального Кодекса. Что же касается The Quill, они просто молодцы. Глоток свежего воздуха для тех, кто помнит каждую ноту из Black Sabbath и Led Zeppelin — и, проникнутый духом нон-конформизма, не приемлет гаражный рок или бал ряженых, где в шквале эффектов потонули ноты и мелодии.

Полный усилитель Audia Flight Three

Технические характеристики (по данным производителя)
Выходная мощность, 8/4 Ом 75/125 Вт на канал
Коэффициент усиления 26 дБ
Частотный диапазон, –3 дБ 1 Гц – 450 кГц
Скорость нарастания выходного сигнала 80 В/мкс
КНИ <0,05%
Отношение сигнал/шум >95 дБ
Входное сопротивление, RCA/XLR 51 кОм (150 пФ)/30 кОм
Энергопотребление 420 Вт
Габариты 420 х 90 х 420 мм
Масса 12 кг

Двигаясь из варяг в греки (точнее, в сторону туманного Альбиона) или, если угодно, от детей к отцам, ставлю заглавную вещь с одноименного альбома «великого и ужасного» — «The Ultimate Sin». Всё становится глубже, отточеннее, изящнее, что ли, — и вместе с тем неспешней. Оно и понятно. Генералы, как говорится, не бегают. Гитарные пассажи Джейка И Ли явно длиннее доставшейся ему славы, но безусловно хороши, напористы, в чём-то академичны. Audia Flight располагает вокал Озборна четко по центру и чуть вглубь, представляя слушателю достаточно подробную версию эшелонированного пространства. И пусть это своего рода химера, то бишь грамотная работа звукооператора, но расположение виртуальных образов и общий объём воспринимаются вполне достоверно. Что же касается эмоционального посыла, — здесь итальянцев никто не обскачет. Кажется, что даже у самого Джона Майкла нет-нет, да и прорежется dialetto romanesco. Но это, конечно, шутка.

«Но что же все-таки с оперой?» — спросит пытливый читатель. «Паяцы» в исполнении Audia Flight чудо как хороши. Изделия мастеров из Чивитавеккьи не просто воспроизводят бессмертное творение Леонкавалло, а заставляют прочувствовать его, являя собой ярчайший пример эмоциональной убедительности. Канио в исполнении Паваротти бесподобен. Богатство красок и оттенков его тенора позволяет в полной мере насладиться одной из самых знаменитых историй итальянского юга. И в данном случае сложно переоценить вклад в общий результат звуковоспроизводящего тракта в целом — и Audia Flight в частности. Возможно, отчасти я некоторым образом выдаю желаемое за действительное, но, по моему наблюдению, пара Audia Flight питает особое пристрастие к женским голосам, будь то партия Недды в исполнении блистательной Терезы Стратас или контральто Глории Эстефан. Также нужно заметить, что тембральное богатство, столь выгодно оттеняющее женские партии, уживается в этих аппаратах с хорошей разрешающей способностью. На записях симфонических коллективов нет ни малейшего намёка на смазанность или «кашу», зато есть возможность проследить партию практически каждого инструмента. Особенно явственно это слышно на записях Мормонского Табернакального Хора.

Отдельно — несколько слов о каноническом «Brothers in Arms». Будучи одним из самых известных и любимых альбомов Dire Straits у меломанов бывшей некогда одной шестой части суши, он часто и небезосновательно используется в качестве тестового. Хотя, на мой взгляд, он относится к тем немногочисленным вещам, которые будут звучать хоть на чём, будь то встроенный в мобильник медиаплейер или штатная магнитола бюджетного авто. И тем не менее, не имея привычки резать ухо на откровенно слабых аппаратах, этот альбом, подобно лакмусу, способен рассказать больше, чем любой консультант в минуты сильного душевного волнения. Будучи музыкантом, чьи способности к звукоизвлечению явно лежат за гранью рационального объяснения, Нопфлер не только записал шедевр, но и дал нам в руки прекрасный инструмент для подбора техники. В результате подобного «инструментального» теста у меня получился примерно следующий набор. Аппараты оказались достаточно универсальными, однако особенно меня впечатлила их возможность воспроизводить записи, на которых особое внимание уделено не только самому материалу, но и его качественному сведению.

Категорически понравились в исполнении Audia Flight этника и смежные стили, использующие живые инструменты с ярким, характерным звучанием. При нейтральной, в целом, подаче, аппараты несколько тяготеют к теплым краскам, что достаточно характерно для итальянской техники. Более того: для себя я определил звук Audia Flight Three как «естественный с лёгким налётом ламповости».Словесная конструкция в некотором смысле получилась кургузая, но устраивающая меня самого, с точки зрения соответствия звука и представления об этом звуке. Что же касается пресловутой вовлеченности, то и здесь разработчики не подвели. При сохранении «фамильных» черт, аппараты унаследовали и это качество, подмеченное у старших моделей фирмы. Их интересно слушать. Музыкальные произведения в подаче Audia Flight — это не просто набор нот: это живая история, рассказанная внимательным и расположенным к вам собеседником.

ВЫВОД

Как и более старшие модели Audia Flight, эти аппараты звучат легко, изящно, правдиво и убедительно. Рекомендую всем тем, кому по-настоящему нравится настоящая музыка. Кроме того, звучание подобного уровня за столь умеренную цену воспринимается если не как альтруизм со стороны производителя, то как весьма привлекательная возможность перейти от слушания аппаратов к прослушиванию музыки. А разве не в этом единственная и правильная цель аудио­паломничества каждого музыкального пилигрима?

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА

акустические системы Dynaudio C1II;
акустические системы JBL S3900;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!