0

Сравнение

VIP Club

Полный усилитель Devialet 170

Автор статьи: Ширинкин Олег
23.10.2014 2037 0

Полный усилитель Devialet 170

Французскую компанию Devialet основали в 2007 году бывшие сотрудники телекоммуникационной корпорации Nortel, Пьер-Эммануэль Калмель и Матиас Моронваль. Через 3 года выпускается дебютный усилитель, теперь уже легендарная модель D-Premier, а штаб-квартира и производственные мощности переезжают в центр Парижа, что буквально в километре от Лувра. До недавнего времени Devialet была классическим one-hit wonder, даже не потому, что у нее был только один удачный аппарат, а просто он был всего один, пусть и очень удачный. Однако на прошедшей в мае мюнхенской выставке High End была представлена целая линейка усилителей. Старший, под индексом 500 — это, по сути, базовая модель в количестве двух штук, переведенных в монорежим и с полным набором дополнительных опций, а непосредственно нынешний аналог D-Premier — это модель 240. Еще два аппарата, с индексами 110 и 170, выполнены в новых низкопрофильных корпусах, а различаются выходной мощностью и конфигурацией входов/выходов. Мы протестируем модель под индексом 170, то есть старшую из младших.

На задней панели аппарата расположены SD-слот для конфигурации усилителя и обновления прошивки, цифровые оптический и AES/EBU-входы, а также 6 RCA-разъемов с практически произвольными коммутационными возможностями: в частности, на их базе можно организовать 4 цифровых входа, 2 аналоговых стереовхода, 2 независимых фонокорректора с регулировкой типа головки (ММ или МС), режима стерео/моно, напряжения/сопротивления/емкости и типа коррекции (1953 или 1976 г.); кроме этого, может быть реализован выход с предварительного усилителя, цифровой выход и выход на сабвуфер. Все цифровые входы усилителя способны принимать сигнал с разрешением вплоть до 24 бит/192 кГц, а входной сигнал с меньшим разрешением преобразуется до вышеуказанного с помощью SRC4392. По сравнению с D-Premier усилитель лишился HDMI-транзита, зато приобрел разъемы USB и Ethernet. Прием аудиосигнала по USB реализован на базе чипа XMOS, а за остальные цифровые входы/выходы отвечает приемопередатчик WM8805 от Wolfson.

Полный усилитель Devialet 170

Технические характеристики (по данным производителя)
Выходная мощность, 6 Ом 30-170 Вт на канал
Частотный диапазон (цифровой вход): –3 дБ 0-87 кГц; –1 дБ 0-60 кГц; –0,1 дБ 0-30 кГц
Выходной импеданс <0,001 Ом
Рекомендуемый импеданс нагрузки 2-8 Ом
КНИ+шум (полная мощность) 0,001%
Интермодуляционные искажения (SMPTE) 0,001%
Отношение сигнал/шум (без фильтра) 130 дБ
Энергопотребление 600 Вт
Габариты 383 х 383 х 40 мм
Масса 5,9 кг

Для выходного сигнала на клеммах подключения АС возможна регулировка максимальной мощности от 30 до 170 Вт на канал, а также его деление на 2 полосы с центральной точкой в диапазоне от 10 Гц до 10 кГц и крутизной среза от 6 до 24 дБ на октаву, с целью реализации режимов 2.1 и horizontal bi-amping.

Производитель рекомендует по возможности использовать цифровые источники сигнала, поскольку в этом случае сигнал конвертируется собственным ЦАПом (пара Burr-Brown PCM1792), расположенным буквально в паре дюймов от выходов на АС, а не «гуляет» по всему усилителю. Все аналоговые входные сигналы преобразуются в «цифру» с помощью АЦП Burr-Brown PCM4202. Делается это ввиду наличия в усилителе DSP на базе процессора Analog Devices, с помощью которого и осуществляются все вышеупомянутые регулировки, а также громкость, баланс, фаза и темброблок с глубиной коррекции ±18 дБ и центральными частотами 20-500 Гц для НЧ и 1-20 кГц для ВЧ. Кстати сказать, шкала громкости весьма точно проградуирована в дБ, и изменение ее значения на каждые 10 дБ приводит к изменению выходной мощности на порядок. И еще один важный момент: в настоящее время ведутся работы по добавлению к функционалу усилителя средств коррекции акустики помещения — естественно, также в цифровом виде.

Для подключения в качестве цифрового источника персонального компьютера можно воспользоваться USB-входом либо проводной сетью, но пожалуй, наиболее эффективный вариант обеспечит установка в усилитель платы беспроводного подключения на базе модуля RS-9110-N-11-24 от Redpine Signals, а в компьютер — потокового ПО Devialet AIR собственной разработки. Программа поддерживает практически любой проигрыватель (в том числе iTunes, с возможностью включения режима bit perfect и отключения эквализации) и файлы с разрешением до 24 бит/192 кГц в качестве контента, а также AirPlay.

Любопытно, что внутри усилителя нет ни единого проводника в привычном понимании этого слова — исключительно печатные платы и коммутационные панели для их соединения. А ведь когда-то особым шиком считались исключительно навесной монтаж и дискретная элементная база… Миниатюризация привела к тому, что даже сетевой кабель следует выбирать с осторожностью, большой разъем может просто-напросто не влезть под крышку.

Корпус усилителя изготовлен из алюминия и допускает как традиционное горизонтальное, так и настенное вертикальное расположение, индикация на дисплее при этом автоматически меняет ориентацию. Отдельного упоминания заслуживает пульт ДУ, поскольку он использует радиоканал и не требует нахождения в пределах прямой видимости.

Конфигурация усилителя и ее запись на карту памяти осуществляется непосредственно на сайте компании. В числе прочих настроек можно менять громкость при включении аппарата и переключении входов, вход по умолчанию, яркость дисплея и произвольное переназначение двух из четырех кнопок на пульте ДУ. Если же этой гибкости кому-то покажется мало, то в качестве пульта, после установки соответствующего приложения, можно использовать мобильные устройства на базе iOS и Android.

Страна производства — Франция.

Прослушивание

Примерно за полвека до основания молодой французской компании, с лёгкой руки Эренбурга в народ ушла фраза «Увидеть Париж и умереть». Сейчас эта фраза могла бы звучать примерно так: «Не вздумай отдать концы, пока не увидел Devialet!» Во-первых, это рядом, а во-вторых — это тот случай, когда продукт нужно не только слышать, но и видеть. А может, даже именно это и будет «во-первых». Ну а увидев и услышав, явно не стоит торопиться с оплатой Харону. Ведь и «смерть» в конце выражения — лишь плод оговорки (точнее — неверного перевода).

Получив аппарат в своё распоряжение и вдоволь налюбовавшись на отражение в зеркальной верхней плоскости (собственно, весь усилитель и есть, по сути, плоскость), приступаем к подготовке к прослушиванию, а это вам не фазу в розетке отыскать...

Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, конфигурирование занимает не более пяти минут, в течение которых мы отключили все незадействованные входы да подстроили уровень громкости так, чтобы при переключении с Wi-Fi на проводное подключение он оставался неизменным. Коммутируем усилитель с источниками, вращаем рукоять ПДУ, напоминающую jog wheel профессионального аппарата, — и комнату заполняют звуки старого доброго рок-н-ролла. «Old time rock-n-roll» Боба Сигера (известный у нас, в том числе, и благодаря зажигательному исполнению кавера Альфом из одноименного комедийного сериала), как и «Mainstreet» — прекрасный образчик настоящего рока конца клонившейся к закату эпохи ламповых гитарных усилителей и аналоговых консолей.

И вот — причуда времени: один из самых передовых усилителей оживляет полузабытые хиты времён взлёта Eagles и Thin Lizzy. И делает это смело, зажигательно и в то же время — сохраняя неповторимое звучание «Silver Bullet Band». Хочется отметить, что никакой «цифры» как таковой в работе Devialet 170 не наблюдается. Более того: сравнительное прослушивание с референсным (для меня) усилителем сравнимой ценовой категории, построенным по классической схеме в классе AB, не выявило преимуществ последнего. А это как увидеть Роджера Уотерса, наигрывающего что-нибудь из «A Momentary Lapse of Reason». И, тем не менее, победу в состязании я отдаю Devialet. А уж после этой своеобразной инициации начались настоящие испытания.

Сравнительное прослушивание фрагментов с компьютера по Wi-Fi и записей, проигрываемых на CD-транспорте, показало весьма впечатляющие результаты. А именно — минимальную разницу между потоковым воспроизведением и тем, что должно считаться наиболее правильным подходом с точки зрения выбора и коммутации источника (по крайней мере, в случае с Devialet, который сам себе ЦАП). Порой о смене источника можно было судить лишь по кратковременному, еле слышному щелчку, сопровождавшему переключение входов; порой разница становилась отчетливей, но «слепой» тест приводил к непредсказуемым результатам. Явных предпочтений так и не было отдано. Таким образом, для себя я сделал главный вывод: Devialet 170 — аппарат, который поднял удобство беспроводной передачи музыки до качества проводной коммутации. А это эволюция с революционным привкусом. Это уже взгляд, брошенный в сторону производителей музыкальных носителей.

Если по каким-либо причинам вам претит мысль о передаче музыки по воздуху (что само по себе не лишено иронии, если вспомнить, что именно колебания воздуха и составляют музыкальный сигнал), то Wi-Fi-подключение может быть заменено на подключение по Ethernet, что мы также осуществили, но сравнительный тест витых пар различных категорий не входил в наши задачи. Мы воспользовались стандартным патч-кордом и, убедившись в том, что он полностью удовлетворяет поставленной задаче, попутно отметили: фактор цены в проводах продолжает терять свою актуальность. Впрочем, это тоже совершенно иная история.

Звуковая сцена усилителя вполне реалистично воссоздаёт атмосферу записи или же труды стараний звукорежиссера. «Фамильные» черты, подмеченные ещё в ранее протестированной модели D-Premier, никуда не делись. Они проступают, подобно родовой горбинке на монаршем носу. Басовые партии были всё так же полновесны, а прозрачная середина сочетает хорошее разрешение с выверенными тембрами.

Devialet 170 показался мне особенно удачным выбором для поклонников классической музыки. Голос Шарлотты Марджионо исполнен недостижимой выразительности и вместе с тем — стилистической верности, когда она исполняет партии из Вагнера. Духовная музыка и рок-баллады — каждый жанр по-своему выигрышно воспроизводится усилителем. И каждый услышит в нём что-то своё.

ВЫВОД

Невероятная смесь стиля, технологий и, кажется, самой музыки спрессованы в этом изящном, кажущемся невесомым корпусе. Будущий владелец, кем бы он ни был, независимо от своих пристрастий получает больше, чем просто усилитель, больше, чем просто компонент, больше, чем деталь интерьера. Он получает пропуск в завтра. В то завтра, где музыка занимает именно то место, которое она должна занимать по праву рождения. По праву наследия высших сфер.

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА
aкустические системы Dynaudio C1II;
aкустические системы JBL S3900;
CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
предварительный усилитель Aesthetix Calypso;
оконечный усилитель Aesthetix Atlas;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603;
цифровой кабель Harmonic Technology Cyber-Link Silver.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!