0

Сравнение

VIP Club

Per aspera ad astra

Автор статьи: Горшенин Яков
01.12.2014 3094 1

SACD-проигрыватель Yamaha CD-S3000 /Полный усилитель Yamaha A-S 3000

За 30 лет до Великой Октябрьской социалистической революции мастер по ремонту медицинских инструментов Торакусу Ямаха изготовил свою первую фисгармонию, а спустя 10 лет основал компанию Nippon Gakki, символом которой стали камертоны, а товарным знаком - фигура китайского феникса с камертоном в клюве. Современный логотип Yamaha представляет собой написанную латиницей фамилию основателя в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами - тремя основополагающими элементами корпорации Yamaha. Первые рояли появились в ассортименте компании в 1902 году, а к 1954 году Yamaha выпустила дебютный Hi-Fi-продукт - проигрыватель грампластинок КТ-1. 40 лет назад были представлены AC NS1000M с диффузорами из бериллия, а спустя 30 лет запущено производство цифрового звукового проектора YSP-1. В августе 2007 года, на общеевропейском семинаре компании в Праге была показана флагманская на тот момент линейка электроники S2000,a в сентябре позапрошлого года на выставке IFA в Берлине были представлены прототипы серии S3000, серийные образцы которых мы сегодня и протестируем.

Оба аппарата прямо-таки источают пресловутый ретростиль. Безусловно, самый характерный признак - это боковые накладки из массива древесины. Механические тумблеры также навевают ассоциации с далекими семидесятыми (если кто помнит - именно тогда появился на свет интегральный усилитель СА-1000 со сходным дизайном). А что же внутри?

Конструкция

Прежде всего, следует отметить качество корпусов обоих аппаратов, они достаточно массивные, чего только стоят фронтальные и верхние панели из алюминия толщиной соответственно 7 и 6 мм. Тяжелые чугунные ножки позволяют понизить центр масс и тем самым увеличить виброустойчивость. Вдобавок они снабжены интегрированными шипами, которые при желании можно закрыть магнитными шайбами.

Основной лейтмотив схемотехники обоих аппаратов - полноценный балансный путь сигнала, от цифро-аналогового преобразования до непосредственно клемм для АС. Пульты ДУ для проигрывателя и усилителя внешне достаточно похожи. Приятно, что с помощью пульта от усилителя можно также управлять и основными функциями проигрывателя.

В блоке питания этого аппарата установлены два экранированных металлическими омедненными «стаканами» трансформатора: первый предназначен для питания цифровых схем проигрывателя, второй - для аналоговой части. Еще одна существенная часть блока питания - банк конденсаторов суммарной емкостью почти 20 тысяч мкФ.

Привод, установленный в данном проигрывателе, оснащен тонким алюминиевым лотком и бесщеточным мотором. К данной части аппарата есть лишь одно замечание эргономического толка: резиновые накладки на лотке далеко не всегда позволяют с первого раза правильно установить диск, но это умение, я думаю, придет со временем.

За цифро-аналоговое преобразование отвечает конвертер ES9018 и, судя по всему, полностью дискретный выходной каскад. Благодаря функции Pure Direct имеется возможность выключения дисплея и цифровых выходов.

В блоке питания усилителя установлен традиционный для компании трансформатор с Ш-образным сердечником производства малазийской фирмы Bando Electronics. Банк конденсаторов состоит из четырех емкостей по 22 тысячи мкФ каждая.

Регулировка тембров возможна в диапазоне ±9 дБ, НЧ (от 50 до 350 Гц) и ВЧ (от 3,5 до 20 кГц). Интересно, что регуляторы тембров включены параллельно регулятору громкости, что значительно сокращает путь сигнала и возможность его искажения. Более того, в центральных положениях они полностью исключаются из пути сигнала с помощью реле. К сожалению, нам не удалось добраться до усилительных элементов непосредственно выходных каскадов, но, если мне не изменяет память,то в одном из прототипов этого усилителя каждый канал содержал по 5 комплементарных пар биполярных транзисторов Toshiba (2SA2121 и 2SC5949, 200 В/15 А/220 Вт). До этого случая подобная комбинация встречалась мне лишь единожды - в полном усилителе Accuphase.

Для подключения наушников предусмотрен отдельный усилитель на дискретных элементах с возможностью подстройки чувствительности. Кроме этого, имеется ММ/МС-фонокорректор. Еще одна фирменная черта усилителей Yamaha - наличие выхода предварительного усилителя и входа усилителя мощности, что существенно расширяет возможности подключения различной дополнительной аппаратуры. Собраны оба аппарата в Малайзии.

Прослушивание

Когда-то много лет тому назад, будучи на полпути к своей мечте, я услышал на одном из только что открывшихся рынков новой страны, стремящейся к рыночной экономике, композицию «Beyond My Control» Милен Фармер. Помню, меня тогда поразил и звукоряд, и его, казалось бы, немудреное качество, проистекавшее из пары псевдодинамиков цвета хаки. К чему я веду? Да к тому, что у всех у нас в своё время были свои мечты, которые на поверку часто оказывались замками на песке. Но, независимо от этого, в каждом из нас стой поры проросли «семена» неподдельного уважения к технике заморского производителя. Это преклонение росло в нас, взращиваясь преходящими десятилетиями, и воплотилось в абсолютное понимание того, что только товары из страны Восходящего солнца несут в себе самое передовое и сокровенное - одним словом, всё, что только может пожелать разум. По крайней мере, я в это искренне верил.

Появление новой серии от Yamaha было не то чтобы долгожданным, но как минимум ожидаемым. После явления миру тысячной и двухтысячной серий, вопрос появления трёхтысячной был явно делом времени. И вот она на пороге - и я понимаю, что по всем массо-габаритным показателям она претендует минимум на номинацию года. А что же со звуком?

Чего не отнять у именитого производителя, так это умения располагать к себе. Роскошные корпуса с минимальной степенью аллюзии к истории и, тем не менее, явственно намекающие на некий, доступный лишь избранным код к историческим догмам, действуют словно магия на тех, кто привык считать, что название корпорации распростерто над ними наподобие небесного щита.

Сказать, что аппараты 5000-й серии сделаны красиво, значит преуменьшить заслуги их дизайнеров. Они практически безукоризненны. Кроме того, их фронтальные панели буквально испещрены органами управления, позволяющими сделать со звуком все что угодно. Остаётся лишь один вопрос: что делать тем, кто изначально ничего не желает делать со звуком? Джазовые и блюзовые зарисовки в исполнении S3000 мне показались весьма уместными. Всего было в меру. Звучание духовых было ярким, а штрихи контрабаса отдавали той степенью жирноты, которая заставляет иных ценителей джаза мечтательно закрывать глаза в предчувствии экстатического «джеронимо». Всё было очень вкусно и цельно.

На роковых композициях, как мне показалось, комплект изрядно сдаёт. И это более чем странно, учитывая энергетический потенциал блока питания усилителя. Однако из песни слов не выкинешь. Классика рока на аппаратах 3000-й серии выглядит, как минимум, неубедительно. И дело не в том, что всё так безнадежно,-а в том, что в данном ценовом диапазоне ждешь более убедительного представления. Особенно глядя на красоту разводки внутренних плат и омеднённое шасси. Рискну заметить, что омеднённое шасси - отнюдь не самоцель, но лишь средство. И это средство либо работает, либо нет.

Классические произведениядуэт Yamaha воспроизводит очень старательно и крайне бережно. Я бы мог порекомендовать эту связку всем любителям классики, потому что она прекрасно передаёт и всю широту частотного диапазона, и динамические пики, не хватает лишь малого - эмоциональной составляющей, когда степень экзальтации «Колец Нибелунга» по причине отсутствия эмоционального накала вполне можно спутать с творениями Эдварда Грига. При таком раскладе Yamaha можно порекомендовать лишьтем любителям классики,у которых все их любимые произведения уже есть в голове.

С джазовыми композициями и малыми инструментальными формами S5000 справляется куда увереннее. И хорошая микродинамика и способность вычленять отдельные партии кажутся унаследованными по праву наследия от старших собратьев. Не в рамках нашей статьи называть их, но на рынке осталось не так много японских компаний с аппаратами, имеющими золотисто-серебристые фронтальные панели, оснащенные стрелочными индикаторами. И когда я задаюсь вопросом, не проще ли было обратиться к маститым профессионалам, я не нахожу ответа.

ВЫВОД

Yamaha - крайне уважаемая компания на территории «одной шестой», но как бы к ней ни относились, здесь привыкли «провожать» по заслугам. И если «двухтысячную» серию приветствовало все Hi-Fi сообщество, а «тысячную» встретили, потому что «поступь заморского прогресса неостановима», ну и опять же - недорого, то «трехтысячная» заставила задуматься всерьёз и надолго. Для кого она делалась? Из каких соображений исходили авторы? Они действительно думали, что, закопав в разработки унцию серебра, поднимут пуд золота? Ведь есть специализированные японские производители, сидящие, что называется, в глубоком стерео, объективно следует признать - недешевом и качественном. И есть Yamaha, признанный мейджор, производящий «всё для отдыха», от роялей до мотоциклов и попутно широчайший ассортимент AV-техники. Так вам шашечки или ехать?

  • 4
  • 0
  • 0
Сергей, Критик 6-го уровня 07.02.19
Полностью согласен с автором статьи. Грешным делом, сначала подумал что в этой статье будут только славословия аппаратуреYamaha 3000-й серии. Но нет всё здесь написано честно и беспристрастно. Такие "мастодонты" японского Hi-End как Esoteric, Accuphase, Luxman не оставляют Yamaha 3000-й серии никаких шансов. Считаю что родная компания, гуру японского Хай-Фая  Кена Ишиваты, Marantz cо своей "двойкой" 10-й серии, также превосходит упомянутую выше Ямаху. Но надо отдать должное "ямаховцам" за верность традициям в плане дизайна.========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!