0

Сравнение

VIP Club

На острие прогресса: интегральные усилители класса D

Автор статьи: Акулов Илья
20.04.2022 6606 0

В начале прошлого века появились первые ламповые усилители, в середине их сменили транзисторные модели, а в последние годы появляется все больше импульсных решений, которые порой ошибочно принимаются за цифровые. Чаще они встречаются в многоканальных или инсталляционных моделях, но и традиционные интегральные стереоусилители тоже могут быть в классе D, мы отобрали несколько характерных моделей с различными характеристиками и функционалом.



NAD C368

NAD C368

Ровно полвека назад американский разработчик Мартин Бориш основал в Лондоне компанию New Acoustic Dimension, сокращенно NAD. По первому образованию и семейной традиции Марти был доктором оптометрии, но через несколько лет понял, что его истинное призвание — музыка и техника. Получив в университете степень бакалавра электротехники, он открывает магазин аудиоаппаратуры, где не только торгует, но и изучает этот рынок, запросы потребителей и тд. Собственно говоря, в 1972 году была сформулирована концепция новой компании, а по-настоящему она заработала лет через 5, когда норвежец Бьёрн Эрик Эдвардсен, выпускник Эдинбургского университета, спроектировал легендарный интегральный усилитель 3020. Аппарат показали на CES в 1978 году.
В 1991 году NAD был куплен датской компанией AudioNord, а в 1999 году продан ею канадской компании Lenbrook. В это время была разработана и производилась флагманская серия Silver, которую в 2005 году сменила серия Masters. В рамках этой серии совместно с британской компанией Zetex был создан полностью цифровой усилитель, но лет через 10 NAD перешел на Hypex, а сейчас и на Purifi Eigentakt.
Тем не менее, представленная в 2016 году модель C368 — это еще чистокровный UcD102 мощностью 80 Вт на канал, что несколько странно, поскольку еще в 2005 году был представлен более современный NCore. Аппарат совершенно самодостаточен, помимо традиционных аналоговых входов, в нем есть встроенный фонокорректор и цифровая коммутация, а также зарезервированы места для двух опциональных плат MDC.



Cambridge EVO75

Cambridge EVO75

Cambridge Audio — английский производитель с более чем полувековым стажем, который прославился прежде всего благодаря своей mainstream-технике, иными словами — добротному Hi-Fi. Несложно догадаться, что основана компания была неподалеку от Кембриджа, вдобавок — выпускниками одноименного университета, а ее дебютным продуктом стал компактный интегральный усилитель P40, разработанный Гордоном Эйджем и Питером Ли. Помимо выдающихся технических характеристик, в частности — экзотического для того времени тороидального трансформатора в блоке питания, новинка могла похвастаться очень выразительным дизайном от Роя Грея.
В 1994 году Cambridge Audio был поглощен только что образованной компанией Audio Partnership, которую основали Джулиан Ричер и Джеймс Джонсон-Флинт. Книга рекордов Гиннесса гласит, что Richer Sounds, основанный в 1978 году, продает больше всех техники в мире, в пересчете на квадратный метр. В 2011 году компания представила свой первый сетевой проигрыватель StreamMagic NP30, а еще через 10 лет настал черед EVO, универсального аппарата, владельцу которого для полного счастья нужны только колонки.
Дизайнер Гед Мартин постарался провести параллели с исторической моделью P40, это выразилось в лаконичности образа и использовании сменных декоративных боковых накладок. Усилитель построен на базе Hypex Ncore и обеспечивает выходную мощность в 75 Вт на канал при нагрузке 8 Ом. За цифро-аналоговое преобразование отвечает конвертер ES9016K2M, в распоряжении пользователя есть один аналоговый вход и пара цифровых, а также HDMI ARC и Wi-Fi/Bluetooth aptX HD. Поддерживаются потоковые сервисы Spotify, Tidal, Qobuz и Roon, имеется совместимость с AirPlay 2 и Chromecast, всё это — благодаря встроенному StreamMagic.



Pro-Ject MAIA S2

Pro-Ject MAIA S2

Что мы знаем о чешской электронике? То, что долгое время монополистом на этом рынке была компания TESLA, основанная 18 января 1921 года под именем Electra, а четверть века спустя переименованная в честь изобретателя Николы Теслы. Потом правда появилась новая трактовка этого названия - TEchnika SLAboprouda, что переводится как низковольтное оборудование. Продолжалось все это без малого 60 лет, практически вплоть до распада Чехословакии. За это время было выпущено огромное количество продукции, как не выдерживающей никакой критики в силу своего дизайна, функционального оснащения и качества, так и весьма конкурентоспособных моделей. О многом говорит хотя бы тот факт, что на заводе в Литовеле выпускались например проигрыватели грампластинок для швейцарской компании Lenco и английского NAD. В 1991 году эту фабрику приобрел австрийский предприниматель Хайнц Лихтенеггер, именно с этого момента начинается история компании Pro-Ject, но заканчивается она далеко не только винилом.

В феврале 2019 года на выставке в Бристоле Pro-Ject представил вторую версию (первая появилась в 2014 году) своего компактного интегрального усилителя MAIA (My Audiophile Integrated Amplifier), соответственно — с индексом S2, а еще через пару лет стал доступен его хромированный вариант. Аппарат построен на базе японских модулей Flying Mole и обеспечивает 38 Вт на канал при нагрузке 4 Ома. За цифро-аналоговое преобразование отвечает конвертер Cirrus Logic CS4344, на борту есть фонокорректор и Bluetooth, другими словами, несмотря на скромные массо-габаритные характеристики — перед нами функционально полноразмерный компонент.



Primare i15

Primare i15

Всему миру Швеция известна как родина Нобеля и Карлсона, но у аудиофилов всё не как у людей. Им больше знаком промышленный дизайнер Бо Кристенсен, который в 1985 году основал компанию Primare. Лет через 10 компанию купил Ларс Педерсен, который и возглавляет ее до сих пор. В мае 2017 года на выставке High End В Мюнхене была представлена относительно бюджетная и компактная «пятнадцатая» серия, в которую в числе прочих моделей вошел и полный усилитель под индексом i15.
Аппарат компактен и довольно легок, при этом обеспечивает достаточно высокую выходную мощность. Никакой хитрости тут нет, просто используются импульсный блок питания и выходные каскады от голландской компании Hypex. Модуль UcD102 весит совсем немного, но легко справляется практически с любой нагрузкой. Интересно, что модель со встроенным стримером Prisma стала лауреатом премии EISA как «Лучший усилитель». Любопытно, что в базовой версии ушлые шведы доработали блок питания, которому теперь не надо распыляться между цифровой и аналоговой частями схемы и в итоге эта модель пусть и на йоту, но лучше. Вдобавок, в нем установлен вполне себе сносный ММ-фонокорректор и с его помощью можно закрыть вопрос с модным винилом всего одним аппаратом. Помимо фоно, у аппарата четыре входа, а также два выхода — линейный и с предусилителя.



TEAC AX505

TEAC AX505

В 1953 году, практически одновременно с началом телевещания на территории Японии, Кацума Тани основал токийскую телевизионную акустическую компанию. Спустя три года его брат, Томома Тани, основал токийскую электро-акустическую компанию. Объединившись, они стали корпорацией TEAC, одним из ведущих разработчиков и производителей электронного оборудования, в том числе и бытовой аудиотехники.
На выставке потребительской электронике в Лас-Вегасе в январе 2019 года состоялась премьера интегрального усилителя под индексом AX505, который призван заменить модели AX501 (2013) и AI503 (2017). Аппарат построен на базе модуля Hypex Ncore, вероятно NC122MP, модифицированного с помощью специалистов TEAC, он обеспечивает выходную мощность до 90 Вт на канал при нагрузке 8 Ом и 130 Вт на 4 Ома. В распоряжении пользователя есть три стандартных линейных входа и один балансный, фронтальная панель также минималистична и выделяется разве что парой стрелочных индикаторов.




Герои статьи
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!