0

Сравнение

VIP Club

Коротко о главном

Автор статьи: Смагин Евгений
16.09.2014 929 0

Полный усилитель Boulder 865

В этом году отмечает свое 30-летие американская компания Boulder, основанная Джеффом Нельсоном. Дебютным продуктом этого производителя стал оконечный усилитель под индексом 500, к которому вскоре добавились буквы АЕ (от Audiophile Edition). В 1996 году, одновременно с выпуском предварительного усилителя 2010, началось безбедное существование «двухтысячной» серии. Спустя два года произошел переезд на новую фабрику, а еще через год состоялся дебют «тысячной» серии в «лице» оконечного усилителя под индексом 1060. В 2005 году в производственной линейке компании появилась самая доступная на сегодняшний день «восьмисотая» серия, в рамках которой через 2 года состоялась премьера первого за всю историю компании полного усилителя под индексом 865, который мы сегодня и протестируем.

Внешность усилителя весьма сдержанна, если не сказать утилитарна, хотя в его экс-терьерной и функциональной лаконичности хорошо заметны и строгий расчет, и глубокое знание предмета. Скажем, четырех входов и одного выхода вполне достаточно в абсолютном большинстве ситуаций, зато все разъемы - балансные, а входные каскады надежно экранированы массивным стальным коробом. Клемм для подключения акустических систем тоже всего четыре, и они предусматривают возможность работы исключительно «олопаченным» кабелем. Казалось бы - впору расстроиться любителям bi-wiring, но XLR-выходы могут работать как в линейном, так и в регулируемом режиме, а в модельном ряду производителя имеется оконечный стереоусилитель под индексом 860, с идентичными тестируемому аппарату ТТХ, что позволяет организовать на этой паре совершенно замечательный bi-amping.

Блок питания усилителя построен на базе массивного тороидального трансформатора номиналом около киловатта и банка фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью порядка 60 тысяч мкФ. Уровень сигнала регулируется посредством массива резисторов и реле, в диапазоне 100 дБ с шагом в полдецибела. Эта технология перекочевала сюда непосредственно из того самого первого предварительного усилителя «двухтысячной» серии. В драйверных каскадах каждого канала трудится по комплементарной паре биполярных транзисторов MJW3281/1302,a в выходных - по четыре пары MJW21193/21194.

Для любого из входов могут быть задействованы режим обхода предварительного усилителя, регулировка чувствительности (до -20 дБ) и баланса (до -14 дБ), переименование (до 17 символов), а дисплей имеет 4 градации яркости. Штатный пульт ДУ причудливой криволинейной формы изготовлен из алюминия, а в качестве кнопок используются стальные шарики.

Страна производства усилителя - естественно, США.

Прослушивание

865-я модель при первом знакомстве выглядит несколько строго, даже отчасти аскетично, но некоторые моменты однозначно указывают на то, что в данном случае строгость исполнения не означает возможность сэкономить, а всего лишь отображает видение Джеффом Нельсоном баланса между формой и содержанием (с безусловным уклоном в сторону последнего). И классическая формула «играет как весит» здесь тоже не работает, Boulder 865 при желании мог бы весить и больше, если бы это в глазах конструкторов имело хоть малейший смысл.

Весь облик усилителя кажется пропитан мощью: попробуем выпустить её на волю и посмотреть, что из этого выйдет.

«Double Demon» от Big Ball не только содержит весьма узнаваемый вокал и гитарные риффы, он ещё заставляет снять шляпу перед звукорежиссёром, поскольку неофиты вечно должны стремиться превзойти своих кумиров - если не в изобретательности мелодических риффов, то как минимум в уровне качества звукозаписи (в конце концов, они представители иного витка развития технического прогресса). «Большие шары» (назовем их так, чтобы не шокировать не ранжированную по возрастному цензу аудиторию читателей) весьма убедительны в воплощении, скажем так, чувственной части своих жизненных устремлений. От композиций альбома веет настоящей живой энергией с явно ощутимым флёром тестостерона. Непроизвольно начавшиеся покачивания различных частей организма явно идут в зачет звуковоспроизводящему тракту, и усилителю в первую очередь. Он явно в этой связке главный.

Поставив «Black Ice» с одноименного альбома AC/DC, отмечаю, что звучание стало менее разборчивым, более «густым» и «жирным», с меньшим количеством деталей, но более слитным, цельным, задорным. Словно вышедшим из иной эпохи. Аналоговой, жадной до находок и чуждой до ухищрений звукозаписи. Boulder прекрасно справляется и с той, и с другой гранью рока, выигрышно подчеркивая особенности каждой версии, наделяя и ту, и другую той степенью энергетики, которая отделяет качественное воспроизведение от по-настоящему талантливого исполнения, заставляющего нырнуть в пучину рок-акватории без оглядки на запас воздуха в акваланге. Впрочем, именно Boulder и наполняет Aqua lung той толикой воздуха и аутентичности, без которых альбом Jethro Tull сложно воспринимать сегодня на полном серьёзе.

Симфоническая музыка - наверное, самый сложный и самый требовательный жанр, заставляющий трактдемонстрировать максимум своих способностей. И Boulder здесь востребован как никто другой. Ему подвластны и огромный динамический диапазон, и беспрецедентная достоверность и точность воспроизведения деталей. Особенно выигрышно, на мой взгляд, в исполнении Boulder 865 звучат хоровые составы. Причиной тому пристальное внимание разработчиков к глубине обратной связи каждого каскада усиления или какие иные факторы - факт остаётся фактом. Звучание хора удивительно слитно, а тембры насыщенны и естественны, словно ты сам расположился в одном из первых рядов.

Джаз в исполнении Boulder звучит в высшей степени волнующе. Сложные ритмические рисунки и мелодические ходы вкупе с бережным, аккуратным в тембральном плане воспроизведением доставят истинную радость любителям этого жанра. Однако особенно впечатляющими для меня стали записи контрабаса. Воспроизведение этого инструмента (как, впрочем, и любых других, чей звуковой диапазон располагается в нижних регистрах) представляется наиболее сложным для связки усилитель-акустические системы. Так вот: в случае с Boulder первую часть этой связки из претендентов на слабое звено можно смело исключить.

Я бы написал, что этника и блюз в исполнении 865-го особенно впечатляющи, но это было бы слишком банально, потому что термин «впечатляюще» применим к любому жанру и музыкальному направлению. Boulder потрясающе всеяден, и кажется, что для него ничего невозможного просто нет.

Переслушав несколько отложенных дисков с тестовым материалом, я возвращаюсь к набору дисков с тяжелым роком и хочу заново погрузиться в атмосферу изначально честных отношений и понятий. «Mama Said» с альбома Load «Металлики» наполняет атмосферу тяжелыми риффами и атмосферой живого рок-концерта. Вот если бы я не был на концерте, мне, наверное, было бы не с чем сравнить. Но способности Boulder транслировать настоящие концертные эмоции вызывают удивление на грани недоверия. Особенно способность воспроизводить нижние части регистра, что придаёт всему ту долю правдоподобия, без которой невозможно адекватное восприятие любого музыкального материала.

Вывод

Подытоживая, хочу заметить, что Boulder 865 - не панацея. Не единственное решение на рынке, не ответ на все вопросы. Но он по-своему уникален. Он - ответ на запросы той части любителей музыки, для которых компромисс неприемлем, а средства, потраченные на акустические системы высочайшего класса, не должны «утечь» через не соответствующий по классу усилительный тракт. Для этих людей конус выбора максимально сужается, и среди весьма немногочисленных претендентов им окажется сложно не заметить полный усилитель от Boulder.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!