0

Сравнение

VIP Club

Интегральный усилитель Bryston B-135 SST2

Автор статьи: Сараев Иван
14.05.2014 1098 0
ПОДЗАРЯЖЕННЫЙ

В прошлом году канадская компания Bryston объявила о замене интегрального усилителя B100 SST модернизированным вариантом B135 SST 2. И с тех пор мы ждали появления этого аппарата в России, ведь «сотка» уже давно используется в нашей редакции в качестве эталонного усилителя. Теперь, значит, есть вариант поинтереснее, да ещё за те же деньги?

С массивного металлического фасада исчезла декоративная горизонтальная проточка, изменилась форма кнопок — вот и все различия при лобовом сравнении двух аппаратов. Новая модель настолько похожа на предшественницу, что невольно приходит мысль о чисто косметических доработках: заменили, понимаешь, индикаторные светодиоды более яркими и выгравировали новый номер. Ведь всё один в один: жёсткое листовое шасси, на котором монументально закреплены боковые алюминиевые радиаторы, расположение ручки громкости и селекторных кнопок на передней панели, конструкция задней терминальной панели с тем же набором гнёзд.

В базовом варианте B135 SST 2 имеет те же семь линейных входов, выход на запись и замыкаемую ползунковыми переключателями пару PreOut/PowerIn. Как и «сотку», этот интегральник можно дополнить опционными внутренними модулями — RIAA-корректором или платой цифроаналогового преобразователя, тем самым ещё больше расширив и без того неплохую функциональность аппарата. В последнем случае будут задействованы оба оптических входа, а одна из входных стереопар RCA «переквалифицирована» в два отдельных коаксиальных цифровых входа. Принципиальные различия становятся видны лишь после того, как с усилителя снимаешь стальной кожух, выкрутив с десяток винтов. На коммутационной плате теперь используется более технологичный поверхностный монтаж электронных элементов, но, как и раньше, в звуковом тракте нет ни одной микросхемы — всё сделано на дискретных элементах. Основная система питания у новой модели тоже базируется на двух тороидальных трансформаторах, а компактный третий «тор» обслуживает отдельно систему управления. Однако плата стабилизаторов уже выглядит по-другому, да и буфер ёмкостей заменён — вместо банка на 44000 мкФ установлен на... 30000 мкФ. Почему не больше, а меньше?

В Bryston считают, что оконечные усилители поколения SST 2, применяемые в новой модели, эффективнее распоряжаются энергией и потому нуждаются в меньшей ёмкостной «подкачке».

От усилителей прежнего поколения SST они отличаются укороченным и спрямлённым сигнальным путём, малошумящими входными каскадами и т.н. счетверённым комплементарным выходом, который на низких уровнях показывает малые искажения и обладает линейностью, сравнимой с классом А, но обеспечивает при этом довольно высокие уровни мощности. У B135 SST 2, как нетрудно догадаться по названию, номинальная мощность выросла на 35 Вт относительно «сотки». А на самом деле больше. Точное значение выходной мощности вместе с искажениями указывается в листе заводских измерений, который прикладывается к каждому экземпляру.

Кстати, к покупателю аппарат поступает уже «прогретым» в ходе 100-часовых испытаний на конвейере. Но всё равно у усилителей Bryston есть одна особенность — им требуется еще 15 — 20-минутный разогрев после каждого включения. Наш редакционный В100, например, начинает петь по-настоящему, лишь когда радиаторы разогреются градусов до 50 — 60. Поэтому я подключил к системе оба усилителя и выдержал некоторую паузу перед тем, как их сравнивать.

B135 SST 2 ожидаемо показал более высокий динамический потенциал — это первое, что я отметил. Абсолютные мощностные качества у него ощутимо лучше, и выражается это прежде всего в том, что он сохраняет больше ясности на резких динамических контрастах.

Средний регистр в тональном аспекте не изменился. Он всё такой же чистый, нейтральный и свободный от подкраски. Нет уклона ни в тёплые тона, ни в холодные, но информативность возросла. Это чувствуется по тому, насколько точнее и богаче модернизированный аппарат воспроизводит акустические нюансы и реверберационную картину в зале или студии. Пространство получает чёткий и ясно различимый «задник». Даже из самых «мертвых» фонограмм уходит ощущение вакуума. К той образности и точности построения звуковой сцены, которую давал нам B100 SST, новый усилитель прибавил ещё и живую выразительность, а в области НЧ/СЧ возросла артикулированность. Звучание у новой версии получается интереснее, привносятся естественная свобода и игривость.

Однако на краях диапазона как будто что-то не то. Не скажу, например, что бас стал лучше. Он быстрее, резче, но менее наполнен в самом низком регистре и даже чуть упрощен гармонически в более высоком, хотя в целом довольно бархатист. Такое ощущение, будто B-135 SST2 сложнее контролировать акустику. В верхней полосе тоже прибавилось динамики. Дисканты зазвучали ещё детальнее и искристее, но вместе с этим они словно немного прибавили в злости. Вместо тонкого изящного кружева, как у прежней модели — нарочито чёткая, разложенная на мельчайшие составляющие структурность.

Последнее, впрочем, трудно назвать недостатком. Новый усилитель позволяет однозначно услышать больше. Просто я, как и все в редакции, за семь лет так привык к «сотому», что его звуковой почерк ещё долго будет приниматься за эталон.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!