0

Сравнение

VIP Club

Onkyo TX-SR674E

Автор статьи: Бобров Константин
09.04.2007 7772 0
Onkyo_TX_SR674 Новинка от компании Onkyo привлекла всеобщее внимание благодаря обширной функциональности и конвертировании любого типа видеосигнала в HDMI, причём вплоть до 1080p, а также заявлениям производителя об улучшении звучания. Вот и мы решили рассмотреть, настолько ли она прекрасна?

Конструкция
О конструкции ресивера можно сказать немало. По видеочасти мы отметили уже упомянутую конвертацию видеосигнала в HDMI, наличие разъемов (вход и выход) композитного и S-Video (по 5 входов/2 выхода + Monitor Out), компонентного (3 входа + Monitor Out) и, конечно же, HDMI (2 входа/1 выход). В аудиочасть входят 2 аналоговых входа и аналоговый выход (все – на RCA), а также цифровые входы и выходы (оптические - 4 входа и 1 выход, и коаксиальные - 2 входа) и многоканальный 7.1 аудиовход. Один комплект разъёмов есть и на передней панели. К сожалению, у ресивера отсутствуют выходы предварительного усилителя, что исключает возможность дальнейшего увеличения мощности и улучшения качества звучания посредством использования внешнего усилителя мощности, есть только выходы на активный сабвуфер и аналоговый стерео на вторую зону. Ради эксперимента, мы попробовали использовать выходы зоны 2 в качестве выходов предварительного усилителя и выяснили следующие особенности: во-первых, для того, чтобы получить на разъёмах зоны 2 сигнал, необходимо, чтобы он был в аналоговом виде на входе в ресивер. Проще говоря, надо подключить источник по аналогу. И второй момент заключается в том, что на выходе зоны 2 уровень сигнала не регулируется с помощью самого ресивера. Выходы на акустические системы маркированы различными цветами согласно последнему европейскому стандарту и сделаны винтовыми даже на АС «В». С ресивером можно использовать акустические системы от 4 Ом на каждый канал. Из сервисных разъёмов отметим выход 12 В триггера на зону 2, разъём для управления другими компонентами Onkyo (RI), разъём для одновременного включения нескольких компонентов, а также гнездо для калибровочного микрофона MIC-5000.

Функциональные возможности
В ресивере присутствуют все широко распространённые форматы: Dolby Digital/Dolby Digital EX, Dolby Pro Logic (в том числе и IIx), DTS (а также DTS-ES, DTS-ES Discrete, DTS-ES Matrix, DTS Neo:6, и DTS 96/24). Из настроек присутствуют фирменная разработка Audissey 2 EQ с двухполосным регулятором тембра (по заявлениям производителя регулировка осуществляется на частотах 50 Гц и 20 кГц и может осуществляться подъём или завал в пределах 10 дБ с шагом в 2 дБ), а также присутствует пятиполосный графический эквалайзер (80, 250, 800, 2500, 8000 Гц в диапазоне от -6 до + 6 дБ с шагом 1 дБ) и трёхполосный (40, 80, 160 Гц) на сабвуфер (для него же есть и трёхступенчатое увеличение входной чувствительности на 5, 10 или 15 дБ). Встроенный кроссовер имеет следующие значения частоты среза: 40, 50, 60, 80, 100, 120, 150, 200 Гц. Для воспроизведения моносигнала в ресивере присутствует интересная функция, позволяющая пускать сигнал либо через один из фронтальных (левый или правый) каналы), либо через оба. Если стереобаза небольшая и угол в виртуальном треугольнике, образованный слушателем и двумя фронтальными колонками весьма острый, то функция Theater-Dimensional поможет скомпенсировать это, используя одну из двух предустановок: Narrow (если угол не более 20 градусов) и Wide (до 40 градусов). Выбор режима объёмного звучания можно приурочить не к каждому входу, как сделано в большинстве ресиверов, а к каждому типу сигнала, например, для PCM оставить стереозвук, а для Dolby Digital использовать режим имитации какого-либо помещения. Для расширенных режимов Dolby Digital и DTS присутствуют дополнительные настройки. В частности, для DD можно задать включение или выключение т.н. панорамы (звук спереди становится немного размытее и объёмнее), виртуально увеличить ширину сцены (7 ступеней) и её глубины (3 градации), а для DTS: NEO 6 расширить сцену можно выбрав уже только одну из пяти ступеней. Для любителей чистого звучания присутствует режим Pure Audio. В Onkyo есть ещё две приятные мелочи: первая – это ограничение максимальной громкости, вторая – установка минимальной громкости при включении ресивера. Сам уровень громкости исчисляется в условных единицах от 0 до 100. Есть Sleep-таймер от 10 до 90 минут с шагом в 10 минут. Для того, чтобы дисплей не мешал просмотру в тёмном помещении, его можно приглушить, воспользовавшись диммером (3 ступени). Тюнер имеет два диапазона (FM/AM) и 40 ячеек для предварительно настроенных станций, также присутствует прямой ввод частоты. Очень удобным оказалось управление ресивером с передней панели. Крест из кнопок помогает не только настроить тюнер, но и передвигаться по меню. Нам было очень интересно посмотреть на работу столь широко разрекламированной видеоконвертации. Общее впечатление осталось очень даже неплохое. Конечно же, качество конечного сигнала, переведённого, скажем, из композита или S-Video, существенно хуже компонентного, однако вполне приемлемое. Негатив проявляется в смазанных границах предметов, не всегда корректных цветовых переходах, а также присутствии некоего количества шумов. Впрочем, учитывая, что функция является всё-таки дополнительной и замена пучка проводов на один HDMI, то плата весьма и весьма привлекательная. Есть и особенность: при конвертации из S-Video или композита в меню ресивера должны быть отключены назначение компонентных или HDMI-входов на конкретный источник. Конечно же мы изучили и работу автонастройки ресивера. Результат оказался вполне предсказуемым: точность, как и у всех других аппаратов, оснащённых автонастройкой, пока ещё далека до идеала. Весь процесс настройки не превысил пяти минут.
Пульт ДУ оказался небольшим и вполне удобным. К сожалению, он не обучаемый, а всего лишь программируемый, однако управление основными функциями других аппаратов ему вполне по силу. Визуальное разделение на зоны очень комфортное и удобное. Все кнопки имеют остаточное свечение зелёного цвета, а кнопки выбора источника светятся красным цветом при нажатии на них. Особенностью пульта можно назвать расположение надписей кнопок: против обыкновения, название функции нанесено под кнопкой, а не над ней, что в первое время может немного сбивать с толку. ИК-приёмник ресивера имеет достаточно широкий угол приёма, а дисплей оранжевого цвета выполнен матричным.

Характеристики производителя
Заявленная мощность ресивера составляет 95 Вт/канал при работе двух каналов на нагрузке 8 Ом в полосе 20 Гц-20 кГц при искажениях 0,08%. Демпинг фактор фронтальных каналов составляет 60 единиц при 1 кГц и 8 Ом. Заявленный диапазон частот указан 10-100000 Гц по уровню -3 дБ в режиме Direct Mode, а соотношение сигнал/шум – 106 дБ. Вес аппарата составляет 11,4 кг, а потребляемая мощность – 630 Вт (в режиме Standby – 0,3 Вт)

Визуальный осмотр
Конструкцию ресивера можно назвать продуманной. Большой трансформатор блока питания расположен в левой части аппарата. Многоэтажный монтаж выполнен очень аккуратно и на наш взгляд грамотно. Большой радиатор охлаждения занимает почти всю ширину аппарата. Вентиляционные отверстия есть не только сверху, но и снизу, что стоит учесть при установке ресивера. Среди компонентов на печатных платах встречаются изделия от Silicon Image и Analog Devices, что уже подчёркивает далеко не начальный уровень Onkyo.



Прослушивание
Мы прослушали ресивер с DVD- и CD-проигрывателями подходящих ценовых категорий. При воспроизведении на DVD-проигрывателе (подключение по коаксиальному цифровому входу) было заметно упрощение звуковой картины. Нижний регистр подавался как бы на втором плане, среднему и верхнему басу не хватало напора и чёткости. Середина оказалась смазанной, детальность средняя. Подчёркивание нижнего верха придавало звучанию металлический оттенок. При подключении CD-проигрывателя на разъёмы фронтальных каналов аналогового многоканального входа ситуация кардинально улучшилась: появился бас, звучание инструментов стало лучше, существенно улучшились локализация и детализация, высокие частоты выровнялись и появился так называемый воздух. Жанровых предпочтений не обнаружено: аппарат прекрасно справляется и с джазом и классикой, и с тяжёлым трешем.

Вердикт

Достоинства: Хорошее звучание, конвертация в HDMI, поддержка второй зоны.
Недостатки: Нет выходов Pre-Out, не всегда корректная автонастройка
Особенности: маркировка кнопок
Назначение: для систем универсальной направленности (музыка/кино=50/50)

Мнения консультантов:

Юрий Сергеев (консультант)
Ресивер полностью соответствует своей цене. Аппарат имеет высокую потребляемую, и как следствие выходную мощности. К достоинствам отнёс бы развитые коммутационные возможности и стильный дизайн. Из недостатков отмечу несменный сетевой кабель и некоторую резкость на высоких частотах.

Семён Любимов (консультант)
Этот семиканальный ресивер от Onkyo понравился мне отличными коммутационными и функциональными возможностями, а также уверенной и напористой подачей музыкального материала. Для меня недостатков в этом ресивере просто нет. В качестве итога скажу, что Onkyo TX-SR674 является очень современным продуктом, заслуживающим внимания.

Юрий Дрожжин (консультант)
Ресивер подкупает своими возможностями. HDMI-конвертация в этом классе сейчас встречается крайне редко, поэтому её наличие выгодно отличает аппарат от соперников. Приятно удивило звучание Onkyo: оно сделает честь и некоторым недорогим стереоусилителям начального уровня. А поддержка 4-омных АС снимает ограничение в выборе комплекта, что позволит получить сбалансированную систему, как для кино, так и для музыки. И всё-таки ресиверы такого класса не очень хорошо воспроизводят серьёзный музыкальный материал, поэтому я бы порекомендовал бы не откладывать покупку проигрывателя CD и подключить его по аналогу на многоканальный вход: усилительная часть у Onkyo очень достойная. Спорным моментом я бы назвал синюю подсветку кнопки Pure Audio и регулятора громкости – не везде это будет уместно, хотя остальные кнопки в стиле «a’la 70-е» очень кстати.

Кобяков Владимир (сотрудник отдела контента)
Ресивер на удивление хорошо отыгрывает практически любой аудиоматериал. В тяжёлых рок-композициях чувствуется напор и хороший бас, при этом не теряется детальность высоких частот. В то же время аппарат очень хорошо справляется и со спокойными мелодичными композициями, передавая весь замысел звукорежиссёра. Однако, как мне показалось, на высокой громкости пропадает детальность некоторых музыкальных инструментов, звуковая картина немного размывается. У Onkyo есть небольшая окраска звучания. Ресивер немного придирчив к источнику, хотя это будет актуально лишь для достаточно требовательных пользователей. Вместо заключения хочу сказать следующее: на мой взгляд, этот ресивер очень хороший и стоит своих денег. Он вполне универсален и не зависит от жанров музыкального материала, поэтому указанные недостатки нивелируются достоинствами. Мне видится его использование в небольших помещениях с полочной акустикой и сабвуфером.

Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!