0

Сравнение

VIP Club

AV-ресиверы $500-740

Автор статьи: Лопаков Алексей
20.10.2004 12106 0
Оцените возможности последних моделей ресиверов окружающего звучания. Почти все они демонстрируют оснащение и уровень воспроизведения, за которые раньше надо было выложить вдвое большую сумму. Почему?

Виновата все та же жесткая конкуренция. В качестве альтернативы дешевым однокоробочным системам домашнего кинотеатра производители раздельных компонентов предлагают серьезные аппараты, которые становятся все более доступными. В результате даже самый «слабый» ресивер в этой группе обладает массой достоинств. Кто же победит?

Преимущества 6.1-канального звука

Те, кому и пять колонок в тягость, со скепсисом относятся к призывам добавлять в систему новые громкоговорители, а между тем все не так страшно, как может показаться.

И вот почему. Очень часто для экономии места телевизор ставят в углу комнаты, и тогда при размещении стандартного 5.1-канального домашнего кинотеатра наибольшая трудность возникает с тыловыми колонками- каких расположить, чтобы получить более или менее широкую зону оптимального прослушивания. С шестью АС создать однородное звуковое поле для нескольких зрителей гораздо проще.

Производители компактной многоканальной акустики часто учитывают возможность расширения системы и предлагают сателлитные колонки поштучно. К примеру, громкоговорители B&W VM1 можно купить отдельно по цене $197, а комплект KEF KHT2005 в 7-канальной версии (5+2) обойдется в $1478. Совсем другое дело с обычными колонками, которые в большинстве случаев предлагаются как стереопары. Если в тыл нужно поставить три полочные АС, придется покупать две пары.

Поштучно продаются только громкоговорители центрального канала, однако в качестве дополнительной тыловой колонки они не годятся, поскольку добиться целостного звукового поля с акустическими системами разной конструкции вряд ли возможно. Так что если вы планируете обзаводиться акустикой для домашнего кинотеатра, подумайте, удовлетворит ли вас на более или менее продолжительное время стандартный 5.1-канальный вариант.

Мы тестировали:
Denon AVR-1803


Denon AVR-1803

AVR-1803 имеет два набора разъемов для подключения АС центр-тыл
**** $740
За: Очень способный во всех отношениях; хорошее оснащение
Против: В стереорежиме звучание недостаточно подвижное, но это все
Вердикт: Еще один высокоэффективный аппарат Denon; стоит послушать, хотя он и не лучший в классе

Как вы помните, в Супертесте октябрьского номера прошлого года принимал участие Denon AVR-1802, Было очевидно, что он окончательно устарел, мы даже посетовали, почему компания не анонсирует выпуск новой модели. И надо же, уже в начале года пред нами предстал AVR-1803. Этот ресивер немного дороже своего предшественника, однако сполна отрабатывает каждую, нелегким трудом добытую, копейку. Коммутационные возможности впечатляют; правда, предварительный выход всего один - для сабвуфера, зато есть шесть разъемов для подключения АС (собственное усиление - 80 Вт на канал). Он обеспечивает поддержку всех имеющихся 6.1-канальных форматов. Более того, к AVR-1803 можно подсоединить две (а не одну!) колонки центр-тыл. Но они должны быть «легкими», так как находятся на одном каскаде усиления.
После разогрева звучание ресивера обретает значительные масштаб и силу. Узнаваем уравновешенный характер компонентов Denon, отнюдь не убавляющий энергии и весомости. Сквозь самые жесткие эпизоды сериала «Рота» AVR-1803 пробирается практически без потери качества, помещая зрителя в эпицентр боевых действий. Функция Cinema Eq помогает сгладить резкость ВЧ-диапазона, очень рекомендуем - улучшение очевидно. В режиме Dolby Digital EX замечательно звучат даже 5.1-канальные саундтреки. Настоящие 6.1-канальные фонограммы, например в «Голдмембере» (DTS-ES), передаются с еще большей отчетливостью.
Недостатки? Всего один. При исполнении стереозаписей Denon менее уравновешен, и это трудно не заметить. Во всем остальном он очень аккуратен.
Почему же тогда только четыре звезды? Просто потому, что как бы ни был AVR-1803 хорош, это не продукт экстра-класса - один из участников теста обладает теми же достоинствами при меньшей цене, а еще два чуть более дорогих соперника звучат немного лучше.

Harman Kardon AVR 3550

Harman Kardon отлично передает 5.1-канальные фонограммы, но это предел его возможностей
*** $500
За: Превосходно звучит в 5.1-канальном режиме
Против: Не воспроизводит 6.1-канальные саундтреки; модернизация с помощью внешних каналов усиления не предусмотрена
Вердикт: Хороший, но технически отсталый аппарат; это трудно оправдать, когда соперники способны на гораздо большее

Сразу внесем ясность. В отличие от всех остальных участников Harman Kardon работает только с 5.1-канальными форматами. Более того, разъемы для подключения внешних усилителей мощности не предусмотрены. Конечно, далеко не каждый, кто приобретает ресивер этого класса, рассчитывает на 6.1-канальный звук, однако для нас превосходство расширенных аудиоформатов очевидно. К тому же хороший 5.1-канальный ресивер сегодня можно купить за гораздо меньшие деньги.
Если отбросить эти соображения, AVR 3550 - отличный аппарат, сочетающий сильное оснащение с прекрасным качеством изготовления. Он обладает достаточным запасом мощности (в паспортных данных указаны 60 Вт на канал, однако у ресиверов Harman Kardon на бумаге мощность всегда кажется заниженной) и имеет основные режимы обработки.
AVR 3550 демонстрирует полнокровное, уравновешенное звучание. Ресивер прекрасно справляется с динамичным саундтреком сериала «Рота», достоверно передавая насыщенный воздух сражения и создавая в тылу впечатляюще плотное поле. Все это нравится, но лишь до тех пор, пока вы не услышите «матричную» Dolby Digital ЕХ-версию этой ленты. Возможно, в настоящем кинотеатре фонограмма фильма звучит иначе, все же большая глубина и высокая достоверность эффектов в тылу оказывают сильное воздействие. А если поставить диск с настоящим 6.1-канальным саундтреком DTS-ES, точность размещения эффектов возрастает еще больше. Увы, владельцы AVR 3550 будут этого лишены, что весьма неутешительно для Harman Kardon. Зато ресивер прекрасно играет музыку на компакт-дисках - композиции группы Queens of the Stone Age предстают в первозданной необузданности. В этом отношении AVR 3550 - лучший в тесте. Однако в целом он проигрывает остальным соперникам из-за неоправданно высокой цены.

Marantz SR4300

Marantz SR4300 оснащен шестиканальным входом и обеспечивает усиление 80 Вт на канал
***** $550
За: Отличное звучание; сильное оснащение; хорошее соотношение цена/качество
Против: Учитывая стоимость, почти ничего
Вердикт: Блестящий универсальный исполнитель - обязательно послушайте

У Marantz много замечательных AV-npoдуктов, взять хотя бы линейку ресиверов, включающую такие модели, как SR4200 и SR5200.
Новый SR4300 держит марку. По основным техническим характеристикам он повторяет SR5200, а стоит столько же, сколько SR4200. Всего за $550 вы получаете аппарат, который работает с 6.1-канальными форматами, обеспечивает усиление 80 Вт на каждую АС и имеет солидный набор входов и выходов. Разработчики снабдили его даже 6.1-канальным входом на случай, если ресивер приглянется любителю многоканальной музыки.
SR4300 удалось превзойти старшего брата во всем, включая звуковые качества. Благодаря процессору нового поколения, декодирующему всевозможные форматы, в том числе Dolby Digital EX и DTS-ES Discrete 6.1, Marantz мастерски передает саундтрек фильма «Голдмембер», где лопасти винта вертолета рассекают воздух прямо над головой зрителя. Обычная 5.1-канальная фонограмма «Роты» в режиме Dolby Digital EX приобретает больший объем в тылу. Звучание фронтальных АС полно мощи и драйва, хотя одному из участников теста SR4300 уступает.
Исполнение музыки всегда было сильной стороной ресиверов Marantz, и SR4300 продолжает эту прекрасную традицию. Он обладает скоростью, энергией, выразительно передает средний диапазон. Благодаря отличной управляемости баса зажигательно звучит рок-музыка, аппарат лишь чуточку уступает хорошему стереоусилителю в подвижности НЧ-спектра. А ведь преобразование цифрового сигнала в аналоговый Marantz осуществляет с частотой всего 24 бит/96 кГц.
По всем параметрам SR4300 - отличный аппарат. Каким образом при столь умеренной цене у него все так прекрасно получается, остается для нас загадкой. Если ваш бюджет на покупку ресивера ограничивается суммой $550, даже не сомневайтесь.

Onkyo TX-SR600E

Cinema Re-Eq помогает бороться с яркостью отдельных саундтреков
**** $734
За: Почти во всех отношениях это аппарат высокого уровня
Против: Недостатки воспроизведения в стереорежиме
Вердикт: Отличное качество изготовления; приятное звучание; удобное использование

Продукты Onkyo всегда отличались надежностью, и TX-SR600E - не исключение. Этот «коренастый» добротно сделанный аппарат полностью отвечает требованиям класса, а простоватый внешний вид ему вполне можно простить.
За такую цену Onkyo прекрасно оснащен. Он декодирует все существующие варианты цифровых форматов, имеет шесть каналов усиления с заявленной мощностью 115 Вт на канал (на деле явно меньше) - словом, у него есть все, чтобы с ходу приступить к воспроизведению 6.1-канальных саундтреков.
Настройка аппарата поразительно проста. TX-SR600E демонстрирует полнокровное звучание в режиме кино, рассчитанное на любителей зрелищных фильмов. В ресиверах Onkyo часто встречается функция Cinema Re-Eq, устраняющая излишнюю яркость звучания с помощью легкого спада частот в верхней части спектра. И это оправдывает себя - жесткости на высоких уровнях мы не заметили вовсе. Особенно рекомендуем TX-SR600E ценителям «правильного» баланса, поскольку даже нескончаемая стрельба в «Роте» неспособна вывести его из равновесия.
В сравнении с лучшими соперниками недостаточным оказывается внимание к деталям, да и фокус менее четок. Это не особо сказывается на общей картине, все же Onkyo можно пожелать более быстрой реакции и точности при размещении эффектов. Впрочем, указанные изъяны проявляются столь незначительно, что заметят их только самые придирчивые.
При переходе к стереозаписям становятся очевидными более серьезные недостатки: звучание слишком неповоротливое и невыразительное. Конечно, даже на самой антигуманной громкости не появляется ни малейшей резкости, однако темп и слаженность оставляют желать лучшего. Если для вас это не помеха, TX-SR600E может стать отличной покупкой.

Sony STR-DB1080

Sony сногсшибательно оснащен, имеется даже два набора шестиканальных входов
***** $660
За: Уровень звучания; оснащение; качество в целом
Против: Ничего
Вердикт: Очень привлекательный аппарат, новый лидер класса

У Sony успехи чередуются с провалами. После таких удачных продуктов, как ресиверы STR-DB925 и STR-DB930, настало затишье, на радость вечным конкурентам Denon и Yamaha. И вот новая победа.
Над STR-DB1080 трудилась команда, создавшая STR-VA555ES, поэтому у него много общего с этим устройством, включая умопомрачительное внимание к деталям конструкции. К примеру, теплоотводная пластина ресивера в полтора раза толще, чем у старших моделей, а фильтр блока питания отделяет каскад питания от цепей усиления. В оснащение входят DSP-чип последнего поколения CXD9718 с 32-битной передискретизацией, два набора 6-канальных входов и, наконец, самое важное - усиление шести каналов. Добавьте к этому превосходнейший пульт ДУ, понятные экранные меню и мощность 100 Вт на канал. Серьезная экипировка!
Качество аппаратов в этом секторе достигло такого высокого уровня, что недостатка в сильных конкурентах у Sony нет, взять хотя бы прошлогоднего победителя Yamaha RX-V630RDS. Все же STR-DB1080 демонстрирует лучшую скорость обработки информации окружающих каналов, что особенно заметно на саундтреке «Роты». При воспроизведении фильма «Голдмембер» (DTS-ES 6.1) ресивер обеспечивает высокую точность управления эффектами, захватывая зрителя с самых первых кадров, и извлекает все до последней капли из 5.1-канальных фонограмм.
Наконец, переходим к стереозаписям. AV-усилители Sony никогда не отличались особой музыкальностью, но, похоже, компания взяла и эту высоту. Конечно, STR-DB1080 не претендует на эталон Hi-Fi, однако его стереозвучание отвечает требованиям класса, и для нас этого достаточно.
Помимо всего прочего Sony необычайно удобен в эксплуатации - еще один плюс разработчикам. Стопроцентный успех!

Yamaha RX-V630RDS

Одно из самый ценных качеств Yamaha - отсутствие резкости на высоких уровнях
**** $600
За: Отличное воспроизведение фонограмм кино
Против: В некоторых отношениях уступает новому Sony
Вердикт: Потрясающий аппарат, но уже не лучший

Время не стоит на месте и не делает скидки даже самым сильным, поэтому любой успех недолговечен. Yamaha RX-V630RDS стал победителем в октябре, много ли с тех пор изменилось?
Без сомнения, он остается одним из лучших, однако уже заметно отставание по технической части. Аппарат работает не со всеми многоканальными аудиоформатами, входящими в обязательный «джентльменский набор» ресиверов данного класса (конкретно - DTS Neo:6), хотя демонстрирует высокое качество звучания.
При воспроизведении любого видеоматериала Yamaha покоряет тем, с какой легкостью выстраивает трехмерное пространство саундтреков. Благодаря этому таланту необычайное воздействие оказывает 5.1-канальная фонограмма сериала «Рота», особенно в режиме Dolby Digital EX, а «Голдмембер» (DTS-ES 6.1) передается полнокровно и весомо. Уравновешенный характер позволяет Yamaha хорошо работать со многими громкоговорителями, а его естественное и вовлекающее звучание неизменно впечатляет.
Полгода назад RX-V630RDS показал лучшие результаты, однако сегодня Sony STR-DB1080 превзошел его. Ненамного, но все же: Sony очень внимателен к мелким деталям, а мгновенная реакция обеспечивает точное управление движением эффектов от фронтальных каналов к тыловым. Также сравнение двух аппаратов с точки зрения удобства и гибкости говорит не в пользу Yamaha. Пульт ДУ оставляет желать лучшего как в плане внешнего вида, так и по функциональности, да и возможности подключения у STR-DB1080 куда шире. Исполнение стереозаписей у обоих ресиверов находится примерно на одном уровне, но Sony выразительнее передает ритм, а Yamaha обладает более ровным звучанием.
Ни в коем случае не хотим разочаровывать владельцев RX-V630RDS, как и тех, кто собирался его покупать. Просто появился новый лидер.
Все названия даются на языке оригинала.
Возможно, в ближайшем будущем 6.1-канальные саундтреки будут доступны и на дисках- 5-й зоны

Победителем стал

Sony STR-DB1080

*****

Тему шестиканальных AV-ресиверов мы начали в прошлогоднем октябрьском номере. Тогда ценовой диапазон теста был шире, и демократичность самых дешевых аппаратов в основном объяснялась компромиссом. Совершенно иная ситуация сейчас. Участников до $600 двое, и оба показали отличные результаты, не говоря уже о более дорогих моделях. Первым среди сильных стал Sony, что объясняется оптимальным соотношением цена/качество. В сравнении с новым Marantz он выигрывает за счет лучшего оснащения. STR-DB1080 невероятно гибок и обладает превосходным звучанием, оттесняя на второй план даже такого соперника, как Yamaha RX-V630RDS. В нынешнем море форматов Sony чувствует себя как рыба в воде, и это стало решающим аргументом в его пользу.

Партнеры для победителя

Идеальные компоненты, дополняющие Sony

Toshiba 32ZD26P
$1960 ***** Awards 2002, UK
Еще один выход в свет широкоэкранного 32-дюймового Toshiba. Почему бы и нет, если по качеству изображения он - один из лучших?

B&W VM1/AS1
$1319 ***** Март, 2003
Блестящее исполнение и отличный дизайн; богатое полнокровное звучание делает эти громкоговорители прекрасным комплектом для ДК. К тому же есть 6.1-канальная версия

Pioneer DV-656A
$550 ***** Awards 2002, UK
Чемпион в средней категории DVD-проигрывателей. Хорошо оснащен, воспроизводит SACD и DVD-Audio, передает замечательную картинку

При тестировании мы использовали сопоставимую по цене систему
AC B&W комплект серии DM300 $1400; кабели Monster/Chord Co
референсную систему
DVD-плеер Arcam DV88 Plus $1700; проектор Seleco SVD500 $11390; AC M&K S-150 и сабвуфер МХ-350ТНХ $6275; экран Stewart Eiectrimask $8700

Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!