0

Сравнение

VIP Club

Один для всех

Автор статьи: Лопаков Алексей
04.12.2014 1308 0

Astin Trew AT8000

Производитель: Astin Trew (Великобритания)

www. astintrew.co.uk

Тип: MM/MC || Усиление на 1 кГц: Low (42 дБ), Mid (45 дБ), High (55 дБ), V.High (66 дБ) || Входные параметры для ММ: 56 кОм/150 пФ, 56 кОм/300 пФ || Входные параметры для МС: 100 Ом, 220 Ом, 470 Ом, 1 кОм, 20 кОм || Отношение сигнал/шум при закороченном входе: <-84/<-72 дБ || Нелинейные искажения: <0,002% || Разделение каналов: > 68 дБ || Спад АЧХ на НЧ: от 20 Гц || Отклонение от кривой RIAA: ±0,5 дБ || Напряжение питания: 220 — 240 В || Габариты: 305 х 160 х 115 мм || Масса: 1,9 кг || Цена: 83250 руб.

Сегодняшняя рубрика посвящена фонокорректорам, пожалуй, самым востребованным компонентам винилового тракта. Проигрыватели мы меняем нечасто, а вот с предусилителями любим поэкспериментировать — попробовать ламповые, полупроводниковые или гибридные. Обе испытуемые модели на микросхемах, но с совершенно разным звучанием.

Британская компания Astin Trew относительно молода — её первый проект, CD-проигрыватель AT3500 с ламповым выходным буфером, был выпущен в 2003 году. Это был смелый шаг, ведь именно на то время пришёлся пик эмиграции европейских производителей в Китай, и многие исконно английские брэнды поменяли хозяев. Тем не менее команда разработчиков, возглавляемая Майклом Осборном, специалистом в области аудио с 30-летним стажем, добилась успеха. Притом что компания не экономит на конструктиве и топовая серия Concord производится в Англии, изделия Astin Trew завоевали популярность именно привлекательным соотношением качество/цена.

Фонокорректор АТ8000 выполнен в узком и длинном алюминиевом корпусе, поэтому найти для него место на полке не проблема. Вся коммутация расположена сзади, т.е. входные и выходные разъёмы, причём последние включают и балансные XLR. В днище имеются три круглых выреза, предоставляющих доступ к трём DIP-переключателям. С их помощью задаются входное сопротивление и ёмкость, а также коэффициент усиления в зависимости от того, какую головку вы собираетесь подключить. Для ММ предусмотрена нагрузка 56 кОм при ёмкости 150 или 300 пФ, а для МС — 100 Ом, 220 Ом, 470 Ом, 1 кОм и 20 кОм. Необходимое усиление выбирается из четырёх значений: Low (42 дБ), Mid (45 дБ), High (55 дБ) и V.High (66 дБ). Соответственно, АТ8000 позволяет подобрать оптимальный режим для любого картриджа независимо от типа и отдачи на выходе.

О схемотехнике в описании ничего не говорится, известно лишь, что корректор собран из комплектующих аудиофильского качества на печатной плате с позолоченными проводниками увеличенной толщины.

Похоже, создатели этого предусилителя поставили цель придать звучанию винила современный характер. По ощущению пространства, филигранной детальности и плотности спектра на верхних частотах оно действительно не уступает грамотно оцифрованным записям, и всё это при очень комфортной, «аналоговой» подаче с плавным течением музыки. Общий баланс заметно осветлён, и причина этого — лёгкая, информативная середина и предельно ясный верх. Звучание в целом открытое, праздничное. Стереокартинка чёткая, с точной фиксацией инструментов и заполнением центральной части сцены. Подбором входной ёмкости для ММ-головки можно подправить характер дискантов по собственному вкусу, одновременно слегка изменив и спектр поверхностных шумов.

Динамический диапазон кажется непривычно широким для аналоговой записи, и иногда удивляешься качеству старых пластинок, которые вдруг зазвучали совсем по-новому. Заметно, что корректор создавался не для того, чтобы просто отметиться в модной теме, а с расчётом на серьёзных виниловодов. Здесь виден и грамотный инженерный подход, и стремление создать универсальную схему, способную раскрыть потенциал любой головки.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!