Полочная акустика Piega TP3
Кто сказал, что твитер должен быть шелковым или, в крайнем случае, металлическим куполом? Разработчики швейцарской компании Piega с 1986 года творят в рамках совсем другой концепции и применяют в своей акустике фирменные ленточные излучатели.
Прослушивание На записи AC/DC колонки выдают жесткий концертный звук, а голос в их исполнении — лучший среди всех слышанных в тесте, он просто играет адреналиновым напором. Ударная группа — это упругий, отлично очерченный саунд, где буквально ощущается туго натянутая кожа барабанов. Музыка льется «на нерве», с ощущением живого присутствия на концерте — непередаваемая атмосфера и аутентичность. У Rammstein — точно рассчитанный и выверенный удар. Очень жестко, агрессивно, с крупными концертными образами. В голосе Тилли Линдемана впервые удается услышать какие-то новые нотки. Артикуляция превосходная — можно писать диктант по немецкому языку. Достоверность происходящего необыкновенна и удивительна. В «Yulunga» Dead Can Dance пение полно оттенков и не слышанных ранее подробностей и просто затягивает в бездну транса. Верхний бас отчетливо прорисован и впервые стал заметен в этом треке. Piega TP3 вообще умеют вытащить неожиданные детали со сто раз до этого переслушанных альбомов и показать музыку под каким-то новым углом. Очень интересна обработка планов в глубину. Клавесин на диске Телемана отодвинулся далеко в перспективу, и объема в целом как будто прибавилось по сравнению со всеми прозвучавшими до этого вариантами. Подобные фокусы с раздвиганием пространства — один из талантов Piega TP3. Оркестру чуть не хватает басовой опоры и сгущения в среднем НЧ-диапазоне, но микродинамика и тонкий дирижерский штрих даны логично и отчетливо, понятно и увлекательно. «Аппассионата» в исполнении Гилельса — быстрый стремительный водопад с точно выверенными паузами. Звук не столько пластичный, сколько безумно эмоциональный, свободный, рояль отлично прорисован по размерам и позиционирован на сцене. Орган соразмерен реальности, детальность практически как в жизни. При всем восхищении Piega TP3 в процессе тестирования выявились и неприятные моменты. В частности, так и не удалось избавиться от шумовых призвуков из портов фазоинверторов, и пришлось искать две пары заглушек (которые, кстати, не поставляются в комплекте). Результаты измерений Паспортные данные: Название – Piega TP3 | Частотная характеристика, Гц – 40—50 000 (по уровню ±2 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 13 см бумажный MDS, ВЧ – ленточный LDR; частота раздела 2700 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 31,1 x 18,6 x 20,9 | Масса одной колонки, кг – 7 Оценки: Дизайн - 95% Качество изготовления - 95% Звучание - 95% Эргономика - 90% Итоговая оценка - 95% Плюсы: абсолютно свободное и естественное звучание, полная жанровая универсальность Минусы: шумные порты фазоинверторов Вывод: Эти удивительно живые колонки дарят ощущение полной аутентичности происходящего. Детальность, баланс частот и прочие характеристики Piega TP3 — не выдающиеся и не подчеркнутые, а точно выверенные, для того чтобы добиться реальности и достоверности звучания |