0

Сравнение

VIP Club

Напольная акустика $270-340

Автор статьи: Алексей Акимов
20.10.2004 18607 0
Увлечение домашним кинотеатром приобретает массовый характер, чему, разумеется, способствует соответствующее развитие рынка. При наличии телевизора теперь чуть ли не за $500 можно «под ключ» построить 5.1-DVD-театр. Есть выбор - есть проблемы.

Расширение театрального рынка настраивает на дифференцированное отношение к музыкальным и, так сказать, театрально-ориентированным акустическим системам. Действительно, для многих граждан, вполне обходящихся без Hi-Fi-стереосистемы, музыкального центра хватает «за глаза» на все случаи жизни - театр в одной коробке, вероятно, является наиболее оптимальным решением. Однако использование входящей в коробочные комплекты акустики для музыкального стерео может устроить не всех. Более того, есть риск потери именно на колонках значительной доли качества и звуковых театральных эффектов. Сформулируем вопрос так можно ли за умеренные деньги подобрать акустику для создания добротного (с запасом) домашнего кинотеатра, причем - чтобы фронтальную пару можно было использовать в чистом стерео? Традиционно предполагается, что фронт для театра надо брать подороже. На самом деле, в составе многоканального 5.1-театра множество достоинств дорогой стереопары остается попросту не востребованным. Фронтальная акустика занимается отработкой эффектов, связанных с воссозданием звукового объема и виртуальным перемещением объектов во фронтальной плоскости. Несравнимо большую работу выполняет АС центрального канала, и ее лучше брать «с запасом» - проверено... А потрясти? Это вопрос к хорошему сабвуферу. Для полнокровного театра активный низкочастотник рано или поздно придется приобрести - зато тогда все басовые проблемы будут решены гарантированно (даже очень хорошая стереопара такой гарантии не дает). Тыловые АС наименее требовательны к вашим финансам - «по умолчанию», так как подавляющую часть экранного времени просто молчат. Роль тыловиков на первых порах (и не только) может с успехом исполнять практически любая стереопара, даже доставшаяся вам в наследство от дедушки. Вернемся к фронту. Фронтальная акустика бывает полочной или напольной, причем для реальных условий эксплуатации (небольшая комната) опытные аудиофилы предпочитают именно первый вариант. Как правило, на нем можно и остановиться. Однако при этом в известных случаях в смету расходов придется включить и стоимость подставок, а в музыкальных стереоприложениях смириться с поверхностным басом. Напольник? Это другие деньги, скажете вы - разве можно за $200-300 (цена хорошей полочной пары) приобрести что-нибудь стоящее. Во всяком случае, за 1300 можно попробовать. Пока не так велик выбор напольных АС в этой ценовой категории, но он есть и постоянно растет. Да, за $300 есть риск купить откровенно слабые колонки. Однако ряду мощных производителей удается пробиться в данное ценовое пространство с минимальными потерями качества продукта - за счет максимально эффективного использования возможностей современных технологий и преимуществ массового производства. В некоторых случаях эта акустика определенно сориентирована на использование в домашнем театре, но уже немало замечательных примеров ее высокой универсальности. Если перед вами небольшой двухполосник за $300, то скорее всего такая система в большей мере сориентирована на точную музыкальную работу с информационно насыщенной частью звукового спектра - в ущерб глубине производимого баса. Если же за эти деньги вы видите трехполосного о пяти динамиках гиганта, то, с большой вероятностью - это вариант номер один. В рамках театрального поля деятельности он нередко способен удовлетворить самым жестким требованиям жанра. И потом, на веселой вечеринке разве будет кто-либо исследовать тонкости тонального баланса, и устраивать аудиофильский «разбор полетов», когда налицо размашистые басы? В тесте собраны представители и той, и другой группы. Мы постараемся разложить все по полочкам, вам останется только выбрать.

Celestion F 20

Celestion F 20Двухполосная АС фазоинверторного типа. Габариты - 800x198x272 мм, масса - 10,5 кг. Динамики: 130-мм НЧ/СЧ-головка с целлюлозным диффузором, твитер с 25-мм титановым куполом. Пиковая мощность - 100 Вт.
Ориентировочная цена: $270
Достоинства: чистый сбалансированный звук, неординарная динамика.
Недостатки: зависимость качества баса от громкости.
S&V-эффект: * * * *

Двухполосная F20 - непосредственная преемница модели F2, заслужившей Приз симпатий в тесте напольников в октябре прошлого года. Во внешности F20 хорошо читается ее родословная... В системе используются новые головки, соответственно определенной модернизации подверглись разделительные фильтры. Твитер в отличие от установленного на прототипе излучает титановой мембраной, а НЧ/СЧ-драйвер снабжен корректором АЧХ в области раздела полос. Как и у F2, оба динамика имеют магнитное экранирование. Крепкий корпус самых невысоких в тесте колонок изготовлен из 18-мм плит MDF и усилен внутренними распорками. Предусмотрено раздельное подключение полос. Шипы - в комплекте.
Отсутствие глубокого баса не мешает ощущению хорошей тональной сбалансированности звучания, чему немало способствует грамотная работа системы в верхней части НЧ-диапазона. Ключевое достоинство F20 - неординарная за эти деньги динамика СЧ/ВЧ-регистра. Акустика уверенно справляется с отработкой мощных звуковых подъемов, причем подробность, с которой изображается многослойная структура динамического среза, не имеет себе равных в тесте. Звук в большинстве своих проявлений не утрачивает свежести и гармоничен вплоть до весьма высоких уровней громкости, лишь нижняя часть спектра упрощается, грубеет. Легкий, усиливающий контрастность «макияж» высоких ненавязчив и вполне приемлем для чуткого слуха.
F20 - надежная, вполне музыкальная акустика, допускающая НЧ-развитие в трифонике. Однако функцию басовой поддержки обязан выполнять хороший с адекватной динамикой сабвуфер. Театральный центр должен быть хорошо тонально сбалансирован. У Celestion есть подходящие АС центрального канала (F-35C) и активный саб (S80).

Значение нижней границы - 43,8 Гц. АЧХ (рис. 1) обладает рекордной в тесте стабильностью: средняя неравномерность на участке 100Гц-20кГц - ±1,5 дБ. Весьма высока пространственная однородность поля: АЧХ, измеренная под углом 45° незначительно отличается от осевой и также обладает самой низкой неравномерностью. Из особенностей можно отметить небольшое повышение чувствительности на участке 5-12 кГц и легкое подчеркивание верхней середины. КНИ (рис. 2) замечательно мал на средних и высоких частотах; при повышении громкости увеличивается в нижней середине и на басах.
Предусмотрена возможность раздельного подключения полос.


Трехполосная АС фазоинверторного типа. Габариты - 835x220x245 мм, масса -10,5 кг. Динамики: пара 165-мм НЧ-головок и 110-мм СЧ-динамик с диффузорами из целлюлозы, твитер с 25-мм шелковым куполом. Номинальная мощность – 150 Вт.
Ориентировочная цена: $300
Достоинства: хороший запас мощности.
Недостатки: избыточный бас, невысокая детальность.
S&V-эффект: * * *

Хорошо знакомая читателю серия Millennium насчитывает уже около десятка моделей классических АС. Средний в линейке напольник Millennium 300 по габаритам занимает почти такую же позицию в тестовой подборке. Обнадеживает факт применения двух драйверов исключительно для воспроизведения низких частот. Дм снижения взаимного влияния НЧ- и СЧ-динамиков тыльная часть последнего закрыта металлическим кожухом. Корпус скроен из 12-мм плит MDF. Крупный порт фа-зоинвертора организован на задней стенке колонки. Средств виброразвязки с полом не предусмотрено.
Определенно «теплым» колоритом звучания трехсотая обязана паре 1б5-мм драйверов, синфазно создающих низкочастотное изобилие, что, впрочем, не приводит к разрушающим последствиям для общего строя музыкального произведения. Верхняя середина, разумеется, блекнет на фоне столь могучего соседства, но остается информативной. Высоких вполне достаточно для создания завершенных образов музыкальных инструментов. При умеренном разрешении тональных деталей красиво звучат струнные и особенно скрипка - как солирующая, так и в группе. Наиболее цельным музыкальный образ получается при комфортных уровнях сигнала. Вместе с тем система хорошо переносит крутые энергетические режимы, однако при повышении громкости приоритет баса возрастает - со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Мощная Millennium 300 - неплохой вариант фронта в домашнем кинотеатре, где пара способна создать эффектный звуковой антураж. При составлении театрального комплекта целесообразно руководствоваться соображениями «семейственности», благо серия Millennium предоставляет широкий выбор вариантов.

Среднее значение чувствительности, по нашим данным, - самое низкое в тесте (83,5 дБ/Вт/м). Нижняя граница - 43,8 Гц. АЧХ (рис. 1) отличается повышенной неравномерностью. Максимум на частоте 80 Гц контрастирует с областью пониженной чувствительности - 500 Гц-5 кГц, выше которой АЧХ стабилизируется на уровне 88 дБ. На средних частотах зарегистрированы эффекты послезвучания. Уровень нелинейных искажений (рис. 2) умеренный, плавно растет с повышением громкости; отметим малость КНИ на басах (82-88 дБ). АС рекордно стабильна как электрическая нагрузка.

Блок коммутации




Gale 3040

2,5-полосная АС фазоинверторного типа. Габариты - 910x160x240 мм, масса - 11,7 кг. Динамики: 130-мм НЧ- и 130-мм НЧ/СЧ-головка с диффузорами из целлюлозы, твитер с 25-мм шелковым куполом. Рекомендуемая мощность усилителя 15-100 Вт.
Ориентировочная цена: $285
Достоинства: насыщенное звучание, неплохая динамика.
Недостатки: жесткие оттенки при повышенной громкости.
S&V-эффект: * * * *

Стройные, аккуратные, увесистые 3040 от британской Gale создают впечатление солидного добротного акустического продукта. В нижней части корпуса организован балластный отсек, изолированный от полезного объема глухой перегородкой. Купольная мембрана высокочастотника - в основании небольшого рупора. Каждый из двух фазоинверторных портов снабжен рассекателем воздушного потока. Оба 130-мм динамика тыльными сторонами мембран опираются на общий объем оформления и синфазно излучают на басах; верхний из пары работает до второй частоты раздела. Все головки магнитоэкранированы; фильтры кроссовера - «мягкие» (затухание 6 дБ на октаву). В комплекте шипы и фигурные опоры.
Выделяя наиболее информационно содержательные области спектра (верхняя середина, нижний верх), акустика как бы призывает слушателя сосредоточиться на деталях, показанных ярко, контрастно, многогранно. Если звучание медных духовых при повышенной громкости приобретает жесткий отчуждающий оттенок, то интригующее богатство хорошо артикулированного вокала принимается слухом с благодарностью. Средневерхняя информационная избыточность в значительной мере компенсируется хорошей чистотой деталей. Серьезным динамическим потенциалом обладают доступные системе (верхний бас) нижние частоты, которые в наименьшей степени подвержены губительным последствиям варьирования громкости. Эффектно рельефным получается образ сценического пространства.
Из музыкальных приоритетов 3040 необходимо выделить вокал, самые разные камерные формы, включая классические. Для театра очень кстати окажутся хорошие вокальные данные системы. Сабвуфер лучше брать «свой» - 3080W, например.

Несколько повышенное значение средней неравномерности АЧХ (рис. 1) определяется флуктуациями на средних частотах. ВЧ-отрезок стабилен. При незаполненном балластном отсеке и вынутой заглушке форма АЧХ меняется (фиолетовая кривая). Засыпка значительно стабилизирует частотку. Колонки создают весьма однородное в пространстве поле (лучший результат теста). На 750 Гц регистрируется эффект несильного послезвучания. Обращает на себя внимание пик нелинейности на 250 Гц (рис. 2), немного повышен КНИ на басах, в остальной части диапазона уровень нелинейных искажений мал.

Диффузоры НЧ/СЧ-драйверов из целлюлозы




HECO Astron 500

Двухполосная АС фазоинверторного типа. Габариты - 900x221x280 мм. Динамики: две 165-мм НЧ/СЧ-головки с полимерными диффузорами, ВЧ-головка с 20-мм тканым куполом. Частота раздела - 3,5 кГц. Пиковая мощность - 300 Вт.
Ориентировочная цена: $300
Достоинства: сбалансированный звук, запас мощности, высокая чувствительность
Недостатки: немного не хватает выразительности.
S&V-эффект: * * * *

Astron 500 - единственный напольник фирменной серии, которую при желании можно рассматривать как комплект для воплощения театральной инсталляции. Кроме пятисотой, в линейке имеется акустика центрального канала и малогабаритные тыловики. Двухполосная Astron 500 выполнена по симметричной схеме d'Appolito, образуемой двумя синфазно излучающими СЧ/НЧ-головками и расположенным между ними купольным твитером. Последний, с крохотной магнитной системой, закреплен на тонкой пластиковой пластине, испещренной «антидифракционными» углублениями. Легкий корпус изготовлен из 12-мм плит ДСП 12-мм. Порт резонатора расположен на тыльной панели. Для коммутации - две пары надежных винтовых клемм. Очень качественно выполнена серебристая, с мелкой текстурой, отделка.
Звучание Astron 300 воспринимается надежно тонально-уравновешенным, нейтральным. Отрадно, что ощущение нейтралитета сохраняется практически при любых уровнях громкости - запас мощности солидный. Умеренный бас обеспечивает надежную основу, но как бы формально, «без огонька», что во многих случаях можно рассматривать как достоинство. Относительно невысокая ясность средних на сложных многозвучных композициях обуславливает некоторую схематизацию изображения. Ситуацию во многих случаях исправляет выход на повышенные уровни громкости - вообще систему желательно хорошенько «раскачать». Сценическое пространство однородно и отдалено от слушателя.
НЕСО Astron 300 - неплохой вариант акустики, «ровно относящейся» практически к любому музыкальному материалу. Для создания масштабных звуковых полотен потребуется сабвуфер, вместе с которым германская пара отлично решит любую театральную задачу.

Чувствительность - 94,5 дБ/Вт/м - рекордная в тесте. Значение нижней границы- 56,2 Гц - одно из самых высоких. При средней неравномерности частотной характеристики ±2,3 дБ (рис. 1) критичных для восприятия флуктуации чувствительности в рабочем диапазоне не наблюдается. Немного повышена чувствительность на участке 700-2500 Гц и в верхней октаве. КНИ (рис. 2) исключительно мал на высоких частотах, весьма умерен на басах; картину немного усложняет пик на 200 Гц. Отметим, что система дает минимальные в тесте интермодуляционные искажения.


Антидифракционные ямки





JAMO E 470

Трехполосная АС фазоинверторного типа. Габариты - 900x232x280 мм, масса -10,7 кг. Динамики: 200-мм НЧ/СЧ-головка, 76-мм СЧ/ВЧ-динамик с диффузорами из целлюлозы и твитер с 50-мм конической мембраной. Номинальная мощность - 100 Вт.
Ориентировочная цена: $340
Достоинства: корректный бас, сбалансированное в целом звучание.
Недостатки: сравнительно невысокая детализация.
S&V-эффект: * * *

Е 470 всей своей внешностью показывает, каким должен быть рационально сконструированный напольник за небольшие деньги, если для получения надежного баса непременно требуется сделать его трехполосным. Литраж колонки - рекордный в тестовой группе. Весьма существенный вклад в почти 11 результирующих килограммов вносит масса мощных магнитных систем. Вид восьмидюймового НЧ/СЧ-драйвера питает надежду на обильный бас. Все диффузоры бумажные - классика «жанра». Установленная над басовиком 76-мм головка на деле является высокочастотной, так как работает от 4,5 кГц. Твитер с конической мембраной, в центре которой укреплен блестящий пластиковый колпачок, начинает с 9 кГц. К пружинным клеммам легко можно подключить кабель большого сечения и даже штекеры типа «банан». Предусмотрено четыре варианта внешней отделки. Шипов и ножек нет.
Тональный баланс в целом нейтральный. Очень неплох корректный верхний бас, причем его достоинства к лицу даже самым серьезным музыкальным формам. Недостаток же глубины в этой связи представляется вполне аргументированным. На «живой» классике сказывается недостаток динамического и тонального разрешения средних частот. Легкое окрашивание в нижнем верхе проявляется, в частности, в характерных акцентах на вокальных гласных, но - без перебора. Чисто в верхней части диапазона. Актуальное достоинство - сохранение глобального тонального равновесия в широком диапазоне громкостей. С повышением уровня сигнала звук «крепчает», становится объемным, оживает пространство.
Е 470 наилучшим образом удаются энергичные, жесткие музыкальные стили. Надежная акустика для фронтальных каналов домашнего кинотеатра. Запаса мощности достаточно для любых целей.

Чувствительность АС - 93,4 дБ/Вт/м (второй результат). Нижняя граница - 43,8 Гц. Измеренная АЧХ (рис. 1) отличается хорошей стабильностью в нижней середине. Около 1 кГц неравномерность повышается. Наибольшее значение могут иметь локальные подъемы чувствительности на частотах 1,4 и 2,8 кГц, где зарегистрированы эффекты послезвучания. Система производит самый низкий в тесте уровень нелинейных искажений на басах (рис. 2); весьма мал КНИ на высоких частотах, на средних составляет около 1% (за исключением всплеска на 270 Гц, появляющегося при повышенной громкости).

Диффузор твитера из целлюлозы


JPW 203

Двухполосная АС фазоинверторного типа. Габариты - 855x210x315 мм, масса -11,5 кг. Динамики: 165-мм НЧ/СЧ-головка с диффузором из стекловолокна, твитер с 25-мм шелковым куполом. Частота раздела - 2,5 кГц. Номинальная мощность - 80 Вт.
Ориентировочная цена: $330
Достоинства: высокая динамика, корректный бас, содержательная середина.
Недостатки: резкие оттенки на высоких частотах, прохладный колорит.
S&V-эффект: * * * *

JPW 203 в фирменной иерархии располагается на ступеньку ниже трехполосного флагмана 205, участвовавшего в октябрьском тесте нынешнего года. Очень привлекательной внешностью обладают колонки. Чувствуется, что все элементы конструкции выполнены на высоком уровне - от динамических головок и корпуса до изящной защитно-декоративной решетки. Колонки весят порядочно, даже если оставить балластный отсек, занимающий примерно четверть общего объема, в «незаряженном» состоянии. Порт фазоинвертора - на тыльной панели. Универсальная контактная группа - две пары клемм. В комплекте предусмотрены фигурные ножки и красивые золотистые шипы.
Система владеет хорошо артикулированным, комфортным басом - очень неплохо для небольшого, сравнительно недорогого напольника. Уверенно и корректно выводится линия верхней части НЧ-регистра. Вместе с тем общий характер звучания не лишен присущего старшей модели своеобразия, проявляющегося прежде всего в повышенной контрастности и яркости высоких частот. Выразительная, чуткая к интонациям середина пышет здоровьем; неплохо читается амплитудный рельеф даже симфонической записи. Вообще, динамический ресурс системы один из самых высоких в тесте. Весьма эффектный праздничный звук. Сцена подчеркнуто рельефна, трехмерна. С повышением громкости бас укрепляет позиции, однако параллельно уплотняется фактура высоких частот, на скрипичных пассажах, женском вокале появляются резковатые оттенки.
JPW 203 - пример яркой, самобытной акустики, способной выразительно сыграть даже классику, однако ее самобытность наиболее адекватна современным музыкальным формам. 203 - прекрасный театральный фронт.

Чувствительность - 92 дБ/Вт/м (третий результат). Нижняя граница - 56,2 Гц. Средняя неравномерность АЧХ (рис 1) - ±1,9 дБ (третий результат). С ростом частоты от нижней середины наблюдается умеренная тенденция повышения чувствительности, результирующий дисбаланс от средних к высоким - 1,5 дБ. Понижение отдачи на участке 2-4 кГц едва ли заметно скажется на качестве звучания. Неординарно малы для акустики данной ценовой категории гармонические искажения (рис. 2): среднее значение КНИ в диапазоне 100 Гц-20 кГц при уровне тестового сигнала 94 дБ - 0,5% (лучший результат теста).

Оригинальный коммутационный блок




Wharfedale Diamond 8.3

Двухполосная АС фазоинверторного типа. Габариты - 815x223x278 мм. Динамики:
165-мм НЧ/СЧ-головка с кевларовым диффузором, твитер с 25-мм шелковым куполом. Частота раздела - 1,8 кГц. Рекомендуемая мощность усилителя - 20-120 Вт.
Ориентировочная цена: $300
Достоинства: сбалансированное, музыкальное звучание, хорошая динамика.
Недостатки: бас немного подчеркнут.
S&V-эффект: * * * * *

Модифицированная серия Diamond знакома читателю по ее полочной представительнице 8.1, получившей Приз симпатий в февральском тесте этого года. Торжественно и богато смотрится лицевая панель цвета «шампань», очень убедительно - фирменные динамики, особенно НЧ/СЧ-головка с кевларовым диффузором и конической насадкой. Твитер работает на неодимовом магните. Корпус «средней тяжести» заполнен минеральным поглотителем. В нижней части колонки расположен объемистый балластный отсек. Декоративная решетка крепится в пазах вокруг диффузородержателя. Порт фазоинвертора закрыт тканой сеточкой. Колонки устанавливаются на тонкие подставки. Можно вкрутить имеющиеся в комплекте шипы. Допускается подключение по схеме bi-wiring.
Первое, на что обращаешь внимание, слушая Diamond 8.3, - это весомый, атлетично сложенный, не окруженный нелинейной взвесью бас. Смакуешь редкую за эти деньги низкочастотную содержательность. Возможно, где-то басы проявляют лишнюю расточительность, однако часто это приходится ко двору. Сразу слышно знатную середину - надежный признак хорошего напольника. Быстро оцениваешь натуральность фактуры тембров живых инструментов. Знакомая черта изобразительной манеры Diamond - сочетание высокой информативности и правдивости со смягченностью острых граней в представлении ВЧ-регистра. Отметим, что Diamond 8.3 выделяется среди участниц теста способностью правдиво передавать динамически неоднородную музыку.
Diamond 8.3 - отличный пример грамотной, рациональной разработки АС. В исполнении системы достойно звучит классика, джаз; в арсенале ее достоинств есть все необходимое для адекватного воспроизведения любой современной музыки.

Чувствительность - 90,8 дБ/Вт/м. Рекордно глубок бас - нижняя граница по уровню -10 дБ составляет 37,5 Гц. АЧХ (рис. 1) отличается хорошей стабильностью - значение средней неравномерности составляет всего ±1,6 дБ (второй результат). При этом можно отметить подъем чувствительности в верхнем басе и тенденцию ее нарастания (с повышением частоты) от центра диапазона. Весьма слабы эффекты послезвучания. Коэффициент нелинейных искажений (рис. 2) рекордно мал в подавляющей части диапазона, а его среднее значение в диапазоне 100 Гц-20 кГц - 0,6%, что совсем чуть-чуть уступает абсолютному рекорду теста (0,5%).

S&V-совет

Общий вывод не стал для нас неожиданным: звуковые характеры участвовавших в тесте систем отличаются значительно сильнее, нежели у акустики из более высоких ценовых категорий. Это обусловлено серьезными различиями в подходах разных производителей к созданию недорогой акустики… Есть и «яркие», и «сухие», и «басистые» колонки. Глубоким и полноценным средним басом не может похвастаться ни одна участница теста, что, разумеется, совершенно нормально. Эффектная басовитость некоторых обусловлена более или менее тактичным подчеркиванием компонент из верхней части басового регистра. Но чаще разработчики деликатнее решают низкочастотную проблему, добиваясь более точного низкочастотного рисунка. Бас у таких – с нашей точки зрения, наиболее «правильных» АС – не столь эффектен, но ближе к канонам ортодоксального Hi-Fi. Как правило, на их основе возможно создание музыкального трифоника. Для полнокровного домашнего кинотеатра сабвуфер нужен и тем, и другим. Практически все системы подборки способны озвучить помещенью площадью 20-30 кв. м и более. Отметим, что все участницы теста входят в состав фирменных серий, содержащих акустику центрального канала и тыловики. В данном случае принцип «фирменного родства» при строительстве театра представляется оптимальным, поскольку гарантирует, в частности, близость тональной организации компонентов и как следствие – целостность звуковой панорамы.

Звучание

Как уже было отмечено, различия звуковых портретов тестируемых систем значительны, поэтому каждая заслуживает отдельного упоминания. Мелодичная Celestion F 20 обладает весьма скромным басом, но выделяется роскошью во всех отношениях серединной и сфокусированностью образа сценического пространства. Отличный театральный фронт создаст мощная, сильная басами Eltax Millennium 300. У яркой пары Gale 3040 хороший динамический ресурс на средних частотах. Нордическому характеру HECO Astron 500 безразличен выбор музыкального жанра. При нейтральном тональном балансе мощная JAMO Е 470 демонстрирует очень неплохую динамику верхнего баса. И «германка» и «датчанка» полнее раскрываются на высоких уровнях громкости. Богатый динамический потенциал реализуется в контрастном звучании JPW203. Прекрасно сбалансированы музыкальные образы, создаваемые Wharfedale Diamond 8.3, чей чистый звук содержит, пожалуй, самые глубокие низкочастотные компоненты. Отметим, что все, без исключения, системы отлично работают во фронте театральной 5.1-конфигурации.

Конструкция

Самой высокой чувствительностью и наибольшим значением номинальной электрической мощности обладает HECO Astron 500. НА втором месте - энергетический потенциал JAMO Е 470. Хотя у Eltax Millenium 300 чувствительность невысока, но значение разрешенной пиковой мощности совпадает с максимальным в тесте. Средний уровень чувствительности в тестовой группе превышает 90 дБ/Вт/м, что следует признать хорошим результатом. Вся акустика – фазоинверторного типа. Только Eltax Millenium 300 и JAMO Е 470 построены по трехполосной схеме. У германской HECO Astron 500 симметрично излучающая конфигурация d’Appolito. JAMO имеет наибольший объем акустического оформления. Celestion F 20 - самые компактные в тесте колонки. Gale 3040 – единственная 2,5-полосная система в подборке и она же самая высокая. У Celestion наиболее стабильная частотная характеристика. Gale 3040 создает самое однородное в пространстве звуковое поле. Celestion F 20, JPW 203 и Wharfedale Diamond 8.3 заметно выделяются высоким качеством динамических головок и акустического оформления. Очень хорош корпус симпатичной Gale 3040. Две системы имеют магнитное экранирование, пять- допускают раздельную коммутацию полос. Только у JAMO E 470 и Eltax Millenium 300 не предусмотрено средств виброразвязки с полом. Корпуса всех колонок отделаны полимерной пленкой с текстурой «под дерево». JAMO E 470 имеет наибольшее количество вариантов отделки – целых четыре.

S&V эффект


Притом что вся участвующая в тесте акустика, без исключения, успешно и практически на равных исполняет обязанности фронтальных АС в 5.1-театре, особого внимания, по нашему мнению, заслуживают те системы, что наряду с театральными талантами продемонстрировали хорошие музыкальные качества. К таковым, бесспорно, прежде всего следует отнести Celestion F 20 и Wharfedale Diamond 8.3. Призом симпатий награждена Celestion F 20, продемонстрировавшая редкую для данной ценовой категории тональную сбалансированность звучания и неординарно выразительные средние. Наиболее рационально за свои деньги сконструирована Diamond 8.3, способная адекватно передать практически любое музыкально произведение: Wharfedale Diamond 8.3 – Победитель теста.

Звук Конструкция Ориентировочная цена, $ S&V-эффект
Celestion F 20 ***** **** 270 ****
Eltax Millennium 300 *** *** 300 ***
Gale 3040 **** *** 285 ****
HECO Astron 500 *** ***** 300 ****
JAMO E470 *** **** 340 ***
JPW 203 **** ***** 330 ****
Wharfedale Diamond 8.3 ***** ***** 300 *****


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!