Инсталляция загородного особняка
Точная постановка задачи и взаимопонимание между специалистами, к которым обратился заказчик для организации домашнего кинотеатра, предопределили успех начинания. Что это - везение, совпадение или все-таки грамотный расчет? Скорее всего, однозначного ответа не существует, а впрочем, почему бы и нет, ведь не зря говорят - сколько на свете людей, столько и мнений
Как известно, наиболее оптимальным способом выбора компонентов для стереосистемы или домашнего кинотеатра (ДК) является поход на специализированную выставку. Только здесь любой желающий, представив себя в роли независимого эксперта, может оценить звучание акустических систем (АС) и функциональные возможности аппаратов от множества производителей, а затем услышать мнение специалистов. Не стал исключением и герой нашего рассказа, Андрей. В процессе долгих поисков своего совершенного звука на выставке Hi-Fi Show 2005 он очутился в одной из демонстрационных комнат компании Hi-End Centre. Андрей послушал несколько музыкальных фрагментов и решил остановить поиски. Сделав заказ на понравившиеся аудиокомпоненты для стереосистемы, он уже собирался уходить, но сотрудники компании предложили посетить еще один демозал. В помещении площадью 35 м2 был инсталлирован ДК на основе акустического комплекса 7.1 Klipsch THX Ultra2. Примечательно, что аппаратура в зале удивительным образом сочеталась с интерьером, оформление которого осуществляли опытные мастера дизайн-студии «Итана» под руководством Ольги Болговой. Увиденное и услышанное настолько впечатлило Андрея, что он решил организовать подобный кинотеатр в своем загородном особняке. ► Нарисуем - будем жить! Побеседовав с заказчиком, Ольга сделала несколько акварельных и графических эскизов интерьера будущего ДК. По мнению дизайнера, основная задача оформителей кинотеатров заключается в том, чтобы еще до начала фильма зритель ощутил особую ауру кинозала и приготовился к выходу в другую реальность. Андрей предпочел классическое оформление - такое же, как и сам загородный дом (в стиле маленьких домашних театров XVIII-XIX веков). После того как клиент увидел эскиз, он сказал лишь одну ключевую фразу: «Все! Делаем!». Особое внимание было уделено изготовлению монолитной аппаратурной стойки (выложена из кирпича) с полками из натурального камня травертина (толщина 2,5 мм), на которых можно разместить более восьми AV-компонентов. Параллельно, инсталляторы обсуждали с клиентом, какие задачи должна выполнять аппаратура в плане качества изображения и звука. Затем, руководствуясь эскизами дизайнеров, инженеры начертили план кабельной разводки и размещения AV-компонентов. И только после закладки всех кабелей за дело взялись мастера, осуществившие акустическую обработку помещения.
По словам Ольги Болговой, создание правильной акустики зала - дело настолько захватывающее и одновременно мистическое, что подчас непонятно, что это - наука или алхимия. Бывает так, что все сделано по правилам, а звук не вызывает эмоций. По рекомендации специалистов компании Hi-End Center пол был выполнен из керамзобетона и зашит авиационной фанерой. Затем сверху положили ковролин (15 мм) синего цвета удачно сочетающийся с потолочной подсветкой. Для минимизации первичных искажений часть стен (тыловые и фронтальные углы), пространство за экраном и аппаратурной стойкой выложили звукопоглощающими панелями (600x600x15 мм) из тонкого древесного волокна Herakustik Star. Все остальное пространство стен было покрыто акустическим материалом «Колофон», а сверху синтепоном. Что касается потолка, то сначала к бетонным перекрытиям прикрепили два слоя гипсокартона (один из которых перфорированный), а затем при помощи «жидких гвоздей» приклеили звукопоглощающие панели Ecophon Harmony-VA (600x600x15 мм). Завершающая стадия звуковой обработки потолка и стен была самой сложной, т.к. испанский шелк оригинальной расцветки нужно было наложить, соблюдая рисунок и с минимальным количеством швов. Цвет стен, потолка и коврового покрытия очень удачный и не дает ни малейшего блика.
Как упоминалось выше, клиент «запал» на акустический комплект Klipsch THX Ultra2 System еще на выставке Hi-Fi Show 2005. Учитывая весьма солидный метраж комнаты (~ 60 м2), расположенной на цокольном этаже, специалисты пришли к выводу, что двух сабвуферов, пожалуй, будет маловато. Итак, пару пассивных сабов KW-120 ТНХ решили установить симметрично между фронтальными колонками, а третий, той же модели, для остроты ощущений поставить на почетное место в центр аппаратурной стойки, аккурат за спинами зрителей (чтоб не заснули). Комфортное звучание басовиков обеспечивает пара специальных сабвуферных усилителей Klipsch KA-1000 ТНХ, оснащенных функцией плавной регулировки кроссовера и фазы. Поскольку конструктивно центральная и фронтальные АС ничем не отличаются, то для необходимого увеличения мощности инженеры взяли на вооружение идею, используемую при инсталляции профессиональных кинотеатров. А именно, добавили к фронтальным и центральному каналу еще по одной колонке Klipsch KL-650-THX. В результате установщики добились желаемого увеличения мощности, высокой детальности (за счет подключения Bi-Wiring) и расширения звуковой панорамы (полочники стали полноценными напольниками). С такой экстремальной нагрузкой без труда справился 150-ваттный мощник Ayre V-5xe, имеющий на своем борту блок питания с сетевым фильтром Ayre Condition и надежную схему защиты по постоянному току. Раскачку АС центрального, боковых и тыловых эффектов (настенные колонки Klipsch KS-525 ТНХ) возложили на 6-канальный «усилок» Ayre V-6e, который так же, как и 2-канальник, оснащен балансными XLR-разъемами и собран с применением технологии нулевой обратной связи. Высококачественный декодированный аудиосигнал поступает на усилители с уникального по своим функциональным возможностям аппарата - AV-процессора/предусилителя Krell Home Theater Standard 7.1. Кроме сертификации THX-Ultra2 и поддержки передовых театральных форматов, в процессоре присутствуют и собственные «крелловские» алгоритмы пространственной обработки. Благодаря простому пользовательскому интерфейсу и 7-канальному эквалайзеру настройка оптимального звука с помощью тестовых дисков не заняла много времени. Кстати, о них, родимых, а точнее, о самом важном в кинотеатре устройстве, без которого «кина не будет!». Единственный источник в данной театральной системе, DVD/CD-проигрыватель Ayre D-1xe. Только один внешний вид этого аппарата уже внушает уважение. Но кроме мощного антирезонансного корпуса модульной структуры, инженеры применили и ряд других инновационных решений. Например, для исключения различного рода паразитных наводок выполнена полная развязка (изоляция) аудио- и видеочасти. Передача цифрового сигнала от DVD-проигрывателя к проектору осуществляется через DVI-интефейс. Из нескольких рекомендованных инсталляторами моделей видеопроекторов от различных производителей, больше всего Андрею понравилось, качество изображения Runco VX-1000D с внешним DHD-контроллер/процессором. На основании цветояркостных характеристик проектора, габаритов и дизайна помещения был выбран стационарный натяжной экран Stewart Luxus Delux Screen SND 123H. Дизайнерам и установщикам удалось создать уютный, изящный кинозал с реалистичной «картинкой» и живым звуком. Утопая в мягких кожаных креслах, которые несколько отличаются от общего классического стиля, человек способен забыть о беспокоящих его проблемах. Выбор именно этих кресел обусловлен тем, что они являются неким стилистическим мостиком между современными технологиями (аппаратура, АС) и роскошными витиеватыми элементами оформления кинозала. Использование данных материалов допускается только с разрешения автора |