0

Сравнение

VIP Club

Домашняя студия

Автор статьи: Бельский Николай
04.10.2008 3770 0
Почти год прошел с тех пор, как мы побывали в домашней студии Александра и посмотрели установленные в ней High End-стереосистему и кинотеатр. В наш второй визит мы получили еще больше впечатлений



КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ
Домашний кинотеатр
1. Экран Stewart LXC135H
2. Видеопроектор Runco VX-40D
3. Внешний DHD-контроллер-процессор Runco
4. DVD-проигрыватель Pioneer DV-989AV1
5. AV-процессор Lexicon MC-8
6. Акустические системы (смешанная компоновка по классификации господина Танаки Neptune&Uranus)
Фронтальные рупорные акустические системы Goto Unit:
ВЧ: SG-188S (>5000 Гц) - 4 шт.;
СЧ/ВЧ: SG-G3880S (1000-5000 Гц) - 2 шт. + рупор S600;
СЧ/НЧ: SG-570 (270-1000 Гц) - 4 шт. + рупор S150W2;
НЧ: SG-38WNSSP (50-270 Гц) - 4 шт. (будет замена на басовые драйвера GOTO с переделкой рупора)
7. Колонка центрального канала JBL 4343, усилитель ВР АМР-5513 (35 Вт)
8. Тыловые акустические системы Odeon № 38, усилители MarkLevinson №ЗЗН - 2 шт.
9. Активный сабвуфер Velodyne 1812SE (18-50 Гц)

Аудиосистема
1. CD-транспорт C.E.C.TL-0
2. ЦАП Audio Note DAC5 Special Edition
3. SACD-транспорт Esoteric P-01
4. ЦАП Esoteric D-01 (моно) - 2 шт.
5. ЦАП Esoteric D-03 (стерео) - 2 шт.
6. Master Clock Generator Esoteric G-0S
7. Проигрыватель винила Kuzma Stabi XL-4, тонарм SME 3012R, головка звукоснимателя Koetsu Onyx Platinum
8. Фонокорректор Bacoon Products (BP) EQA-5620
9. Предварительный усилитель BPPRE-5410MK2SP
10. Активный сабвуфер Velodyne 1812SE (18-50 Гц)
11. Кроссовер ВР по индивидуальному заказу (270 Гц., 1000 Гц, 5000 Гц, 12 дБ/окт.) моно - 2 шт.
12. Усилитель мощности ВР АМР-5514 (15 Вт) - 2 шт.
13. Усилитель мощности ВР АМР-5513 (35 Вт) - 2 шт.
14. Сетевые фильтры для усилителей мощности Wavac-AC1 3 шт.
15. Сетевые регенераторы с дополнительной батареей PurePower 1050 для слаботочных компонентов (используется режим работы от батареи с отключением сети) - 2 шт.

Казалось бы, что можно сделать кардинального со звуком за это время, да и нужно ли? Но вопрос не совсем корректный, ведь если относиться к своему увлечению серьезно и получать удовольствие от процесса созидания чего-то нового, об этом даже не задумываешься. Напомним, что статья с инсталляцией Александра "Волшебные лампы Посейдона" вышла в ноябре 2006 года. Тогда основу системы составляли топовые акустические системы (AC) Gryphon Poseidon и мощные ламповые усилители Wavac, причем проектировалась студия (3,4 м высота х 7,8 м ширина х 8,7 м длина) именно под эти колонки. И все вроде бы складывалось замечательно - великолепная акустическая обработка помещения, согласованность AV-компонентов и как следствие достойное звучание АС. Но, как известно, у совершенства нет предела, а по сему занимательное хобби продолжилось.

Новое - это хорошо забытое старое
Однажды Александру удалось послушать далеко не самые лучшие в своем классе рупорные колонки, предназначенные для скрытой установки за акустически прозрачным экраном. 1Живой динамичный звук этих АС настолько впечатлил его, что он решил инсталлировать подобные системы в своей студии. Естественно, для начала Александр изучил рынок серийно выпускаемых рупорных колонок, а затем прослушал наиболее подходящие по характеристикам системы. По тем или иным причинам выбор АС успехом не увенчался и Александр решил заняться конструированием нужных ему колонок самостоятельно. С помощью вездесущего интернета ему удалось выйти на компанию, занимающуюся разработкой, производством и дистрибуцией знаменитых японских динамиков Goto Unit, - аудиолабораторию господина Танака (Audio Laboratory Tanaka). Для любителей рупорного звука марка Goto Unit является поистине культовой. Секрет фирмы - это уникальная технология изготовления динамиков, магнитная система которых набрана из цилиндров, создающих колоссальной величины поле. В результате инженерам удалость обеспечить моментальный отклик сигнала, а, присоединив к драйверам рупоры, добиться еще большей чувствительности (до 116 дБ) и удивительной достоверности звука.

Спасибо за консультацию!
Итак, получив необходимую консультацию, Александр заказал нужное количество динамиков, рупоры и взялся за дело. Первыми он решил сделать фронтальные колонки. На изготовление только одной 4-полосной активной системы пошло 7 динамиков - 2 вуфера, 2 СЧ/НЧ-, 1 СЧ/ВЧ- и 2 ВЧ-головки. Позже дойдет очередь и до изготовления 3-полосной АС центрального канала (для нее динамики тоже уже заказаны), а пока эту роль неплохо играет 4-полосный студийный ретромонитор JBL 4343. На тылах отлично зарекомендовали себя самые первые рупорные колонки Александра Odeon №38, раскачиваемые референсными моноусилителями MarkLevinson №ЗЗН. Как уже упоминалось выше, от 150-ваттного, работающего на всю ширину полосы частот лампового мощника WAVAC НЕ-833MK-II пришлось отказаться в пользу нескольких транзисторных усилителей гораздо меньшей мощности. По рекомендации господина Танака в систему были включены аппараты японской фирмы ВР (Bakoon Products) с очень низким уровнем шума и оригинальной схемотехникой (принцип усиления исключительно по току). Верхнюю середину и твиторы усиливает 15-ваттный ВР АМР-5514, а нижняя середина и НЧ-динамики работают с ВР АМР-5513 (35 Вт). Примечательно, что время прогрева аппаратов не менее 5 минут. Для обеспечения качественного разделения полос в этой же компании пришлось заказать и активные кроссоверы. Надежная коммутация с источниками осуществляется с помощью преда ВР PRE-5410MK2 SP. Что касается рупоров, то сначала в каждой АС было только два металлических рупора (СЧ/ВЧ, СЧ/НЧ), покрытых сверху толстым слоем смолы, а НЧ-динамики находились в корпусе с фазоинвертором. Но баса показалось маловато, и Александр решил заказать еще парочку рупоров (для двух АС) из фанеры. По
его расчетам НЧ-рупор должен был составлять 3/4 от полного 50-герцового гиперболического рупора, т.е. полволны оказалось достаточно, чтобы обеспечить воспроизведение частот ниже 50 Гц. В дальнейшем Александр предполагает сделать модернизацию путем замены вуферов на НЧ-драйверы. Правда, для этого придется изготовить и присоединить к уже существующему НЧ-рупору дополнительную конструкцию, напоминающую граммофонную трубу или улитку. И еще
одно нововведение, способствующее устранению стоячих волн - верхнюю стенку рупора нужно будет сделать не параллельной основанию, а с небольшим уклоном к тылу. Существуют и более грандиозные планы, но о них как-нибудь в другой раз.

Мало не покажется
Размещение АС происходило, что называется, по всем правилам жанра, т.е. с помощью шумомера. Например, рупор СЧ/НЧ-динамиков направлен не прямо на слушателя, а чуть выше, что позволило сделать амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) значительно ровнее (низ поднимается, а максимальное значение немного срезается). Таким образом, разная направленность рупоров позволяет регулировать равномерность АЧХ в зоне прослушивания. Пришлось поэкспериментировать и с размещением твитеров.
Активные сабвуферы в студии также имеются, причем два. Один Velodyne 1812SE подключен параллельно к НЧ-секции фронтальных АС и работает постоянно во всех режимах, а другой такой же подключается только в многоканальном 5.1 (DVD, SACD). Кстати, чтобы облегчить нагрузку первому сабу, Александр планирует и уже заказал третий 1812SE. Вот тогда-то баса уже точно мало не покажется.
Каждый из четырех находящихся в AV-стойке источников уникален и отлично справляется с присущими только одному ему функциями, в чем мы убедились во время прослушивания композиций различных музыкальных жанров. Особенно ярко помог раскрыть все достоинства сконструированных Александром колонок SACD-транспорт Esoteric Р-01, когда заиграл джаз. Детальность и мощь звукового давления, просто фантастические, и никакого рупорного окраса не чувствовалось.
На прощание мы поблагодарили Александра за гостеприимство и традиционно пожелали творческих успехов во всех его начинаниях.


1 Активный сабвуфер Velodyne 1812SE (18412°, Класс D, 2500 Вт, 15-120 Гц, 1020x650x470 мм, 204 кг) размещен рядом с фронтальной АС левого канала. Аппаратура в стойке (сверху вниз, слева направо): SACD-транспорт Esoteric Р-01, ЦАП Esoteric D-03 (стерео), ЦАП Esoteric D-01 (моно), ЦАП Esoteric D-01 (моно), усилитель мощности ВР Satri АМР-5514, внешний блок питания SACD-транспорта Esoteric Р-01, ЦАП Esoteric D-03 (stereo), предусилитель ВР PRE-5410MK2 SP, AV-процессор Lexicon МС-8, кроссовер ВР по индивидуальному заказу, CD-транспорт С.Е.С. TL-0, блок питания LP-проигрывателя Kuzma Stabi XL-4, ЦАП Audio Note DAC5 SE, внешний DHD-контроллер-процессор Runco, кроссовер ВР по индивидуальному заказу, проигрыватель винила Kuzma Stabi XL-4, фонокорректор ВР EQA-5620, DVD-проигрыватель Pioneer DV-989AV1, усилитель мощности ВР Satri АМР-5514

2 Активная рупорная АС левого фронтального канала Goto Unit (4 полосы, 2хНЧ (SG-38WNSSP, рупор 2300x1000 мм): 380 мм, 40 Вт, 8-16 0м, 105 дБ, 28-800 Гц, 435x216 мм; 2ХСЧ/НЧ (SG-570): 15 Вт, 8-16 Ом, 113 дБ, 100-6000 Гц; СЧ/ВЧ (SG-3880S): НЧ5 Вт, 8-16 0М, 116 дБ, 400-18000 Гц); 2хВЧ (SG-188S): 5 Вт, 8-16 Ом, 113 дБ, >4000 Гц).

3 Второй активный сабвуфер Velodyne 1812SE (работа в режиме 5.1) установлен за фронтальной АС левого канала

4 К СЧ/НЧ-рупору S150W2 каждый динамик прижат шестью винтами

5 Рупоры СЧ/ВЧ- (S600) и СЧ/НЧ-драйверов (S150W2) снаружи покрыты слоем смолы





Использование данных материалов допускается только с разрешения автора

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!