Топ-10 винтажных CD-проигрывателей: «цифра» в изящном исполнении
Удивительно, но факт: компакт-диску уже почти 40 лет. Некогда самый востребованный аудиоформат всё ещё пользуется спросом, ну а для всех ценителей прекрасного — наша подборка интереснейших винтажных CD-проигрывателей.
Sony CDP-101
Один из первых серийных CD-проигрывателей Sony выполнен в достаточно заурядном по современным меркам дизайне, что, впрочем, не помешало ему ознаменовать в начале 80-х новый, цифровой прорыв в качестве звуковоспроизведения. Аппарат мог похвастаться надёжной механикой (решение с выдвижным лотком вскоре переняли многие крупные производители) и 16-битным ЦАП CX20017. Частотный диапазон простирался от 5 Гц до 20 кГц, отношение сигнал/шум достигло 90 дБ, а коэффициент искажений не превышал 0,004%.
Revox B225
Самобытности дизайна аудиотехники от швейцарской компании Revox можно только позавидовать. Не стал исключением и CD-проигрыватель под индексом B225, одна из первых «ласточек» новой цифровой эпохи аудио. Здесь и фирменные прямоугольные клавиши, и модная цветовая гамма, и магическая зеленоватая подсветка лотка для загрузки компакт-диска. Что же касается технической начинки, к услугам аудиофилов — знаменитый транспорт Philips CDM-1, ЦАП TDA1540 и первоклассная схемотехника. В результате — частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, коэффициент искажений 0,006%, отношение сигнал/шум 96 дБ.
Luxman DP-07/DA-07
Двухблочный проигрыватель в весьма нетривиальном дизайне, навевающем ассоциации то ли с кассовым аппаратом, то ли с электронными весами, — яркий представитель класса High End. Выполнен Luxman DP-07/DA-07 по высшему разряду: массивный антивибрационный корпус (масса комплекта — 47 кг), образцово-показательный транспорт Philips CDM3 и лазерная головка Sony, блок питания с двумя тороидальными трансформаторами, 16-битный ЦАП без LPF фильтра. Огорчал разве что ценник, который достигал $20 000 за комплект.
Yamaha GT-CD1
Роскошный проигрыватель, представленный компанией Yamaha в 1991 году, щеголял не только запоминающейся отделкой с обилием натурального дерева, но и первоклассной начинкой: лоток для CD с верхней загрузкой и массивный 160-граммовый бронзовый клемп, ЦАП на базе bitstream-чипов, конденсаторы по питанию ёмкостью 48 000 мкФ и FET-транзисторы в выходном каскаде. Столь основательный подход к проектированию GT-CD1 сказался не только на его массе (которая достигала 24 кг), но и на ценнике, который превышал отметку в 500 000 йен.
Kenwood LD-1
Премиальный проигрыватель Kenwood LD-1 отличался не только стильным алюминиевым корпусом с деревянными боковинами и весьма оригинальным лотком для загрузки диска, но и любопытной технической начинкой. Вниманию аудиофилов — транспорт собственной разработки с бесколлекторным электромотором, лазерная головка Sony KSS-331A, блок питания с тремя трансформаторами, FET-транзисторы в выходном каскаде. В результате — сравнительно невысокий для подобного аппарата ценник в 280 000 йен и почётное место в лучших аудио-сетапах.
Denon DP-S1/DA-S1
Двухблочный проигрыватель DP-S1/DA-S1 от компании Denon появился в продаже в 1993 году и удивил не только своей зашкаливающей стоимостью (880 000 + 780 000 йен), но и футуристичной внешностью, за которой скрывались новейшие технические решения. В основательном помехозащищенном корпусе DP-S1 — механизм от японской фирмы Victor, с верхней загрузкой диска и рубиновыми подшипниками. Соответствовал высочайшему уровню и 20-битный ЦАП DA-S1, с работающим в классе A выходным каскадом на FET-транзисторах, динамическим диапазоном 100 дБ, отношением сигнал/шум 120 дБ и кристально чистым звучанием.
Mark Levinson No.39
Несмотря на то, что основатель компании Mark Levinson покинул её в начале 80-х, именитый бренд полупроводниковой аудиоаппаратуры продолжил покорять сердца аудиофилов, а в 1997 году представил любопытный CD-проигрыватель под названием No.39. Помимо лаконичного дизайна с фирменным изгибом лицевой панели, аппарат отметился ценником порядка 6 тысяч долларов, двумя 20-битными ЦАП, частотной характеристикой от 10 Гц до 30 кГц, коэффициентом искажений не более 0,003%, отношением сигнал/шум 105 дБ, разделением каналов 110 дБ и ожидаемо качественным звучанием.
Meridian Reference 800
Представленный в 1999 году, Meridian Reference 800 по праву претендовал на почётный статус проигрывателя референсного уровня, с высочайшим качеством звучания и новейшим функционалом. Аппарат предлагал прорывные для своего времени технические решения — в частности, высокоэффективный проприетарный DSP процессор с коррекцией ошибок, возможностью передискретизации и повышения разрешения. И, конечно же, в наличии идеально точное и прозрачное воспроизведение музыки, благодаря чему модель пользовалась уверенным спросом.
Linn Sondek CD12
Компания Linn Products хорошо известна среди увлечённых аудиофилов, которые готовы на большие траты ради превосходного звучания. В 1999 году британский бренд представил проигрыватель Sondek CD12, с бескомпромиссным качеством воспроизведения цифрового аудио и нетривиальным дизайном. В недрах корпуса — настоящая аудиофильская роскошь: прецизионная механика, 20-битные ЦАП Burr-Brown PCM 1702U-K и цифровой фильтр Pacific Microsonics PMD-100. В результате — ровная частотная характеристика в диапазоне от 5 Гц до 20 кГц, коэффициент искажений 0,0017%, отношение сигнал/шум 108 дБ и разделение каналов 120 дБ.
Sony SCD-1
Несмотря на то, что диски Super Audio CD так и не стали по-настоящему массовым звуковым носителем, они всё ещё будоражат умы самых любознательных аудиофилов. Ну а начиналось всё с проигрывателя Sony SCD-1, который задал высокую планку качества воспроизведения музыки в формате DSD. Модель выполнена в основательном корпусе из 6-мм алюминиевых пластин, с массивными виброизолирующими ножками, верхней загрузкой диска и сдвижной моторизованной крышкой, рубиновыми подшипниками и прижимным клэмпом, первоклассным блоком питания с парой трансформаторов. Результаты упорных трудов разработчиков — частотная характеристика от 2 Гц до 50 кГц, динамический диапазон 105 дБ, искажения не более 0,0012% (при воспроизведении Super Audio CD). Всё это превратило новый проигрыватель в аудиофильскую мечту, которая была доступна по сравнительно невысокой для такого аппарата цене около 5 000 долларов.