0

Сравнение

VIP Club

Старая песня на новый лад

Автор статьи: Можаев Михаил
23.10.2014 1724 0

Акустические системы Acoustic Energy 305

Серия акустических систем с лаконичным и нейтральным индексом 3, недавно выпущенная британской компанией Acoustic Energy, состоит из стандартного кинотеатрального набора: напольных АС, полочных колонок, АС центрального канала и сабвуфера. Репутация Acoustic Energy как фирмы, чья продукция обладает качественным звучанием, позволяет нам предположить, что потенциал моделей данной серии не исчерпывается утилитарной функцией озвучивания фильмов. Кроме того, производитель сообщает, что ориентиром при выпуске новой линейки для него служили легендарные мониторы АЕ1, а имя этих полочных колонок много значит не только для поклонников английского бренда, но и для всех знатоков аудиофильской техники. Нам предстоит знакомство со старшей моделью третьей серии — напольной акустической системой под индексом 305, которую мы будем использовать как стереопару.

Дизайнерское решение всей серии, в том числе и 305-й модели, лаконично и элегантно. Простые линии, минимализм внешней отделки — предлагается всего лишь два варианта: черный рояльный лак (piano black) или белая глянцевая поверхность (gloss white). Во всем этом ощущается подчеркнутая строгость. Передняя панель АС 305 матовая и имеет небольшой скос, что не только придает модели оригинальный вид, но и обеспечивает равномерную передачу звуковых волн к слушателю от разных по своим характеристикам и назначению излучателей. Стенки корпуса изготовлены из плит MDF толщиной 18 мм, а внутренние стяжки добавляют ему инертности.

Высокочастотный динамик является новой разработкой Acoustic Energy. Он наделен мягким тканевым куполом, его магнитная система сконструирована, согласно утверждению производителя, таким образом, чтобы обеспечить должный отвод тепла. Диффузоры среднечастотного и двух низкочастотных динамиков изготовлены из анодированного алюминия, и в этом мы видим прямую «перекличку» с материалом для мембран полочных колонок АЕ1. Два басовых излучателя нагружены на щелевой порт фазоинвертора, выведенный на переднюю панель. Динамики закрываются грилем на магнитных креплениях. Корпуса устанавливаются на шипы.

Акустические системы Acoustic Energy 305

Технические характеристики (по данным производителя)
Частотный диапазон, ±3 дБ 35 Гц – 32 кГц
Рекомендуемая мощность усилителя 25-200 Вт
Импеданс, ном./мин 8/6 Ом
Чувствительность 90 дБ
Габариты 900 х 185 х 300 мм
Масса 17 кг

Прослушивание

Продукции Acoustic Energy (305-я модель не является исключением) присущ единый звуковой почерк. Первые же минуты тестирования показали, что новые акустические системы, подобно колонкам из других серий, обладают открытым, раскрепощенным, вызывающим эмоциональный отклик звучанием. Такой экспансивной подачей музыкального материала колонки данного производителя из раза в раз ломают сложившийся стереотип о «британском звуке» как о чем-то строгом и отстраненном. Казалось бы, что может быть хрестоматийнее первой части Allegro con brio Пятой симфонии до минор Людвига ван Бетховена, особенно ее первых четырех тактов? Однако тестируемые колонки с должной степенью напора, энергии и достоверности воспроизводят фонограмму, создавая тем самым иллюзию присутствия в концертном зале. И здесь уже нет места анализу культурного шлейфа, который тянется за нотами соль-соль-соль ми-бемоль и фа-фа-фа ре, так называемой «темой судьбы», — а есть ощущение непосредственности исполнения музыкального произведения.

Помимо подкупающей живости звучания акустических систем, надо отдать должное музыкантам и дирижеру, которые, не отступая от канонов, отыскали новую искренность в этом растиражированном сочинении. На диске лейбла EMI Пятая, а вместе с ней и Шестая (Пасторальная) симфонии представлены в исполнении Венского филармонического оркестра (Wiener Philharmoniker) под управлением сэра Саймона Рэттла. В обширной дискографии Рэттла — записи всех бетховенских симфоний. Динамические перепады, которыми изобилует первая часть симфонии во время переклички между негромкими солирующими инструментами и вторящими им многоголосными мощными оркестровыми группами, не вызывают у колонок никаких затруднений. Рэттл «рисует» звуковую картину экспрессивными мазками, умудряясь сочетать их с тончайшей нюансировкой, которая не ускользает от слушателя, благодаря разрешающей способности 305-й модели. Повторю еще раз: реалистичность воспроизведения позволяет забыть о смысловой программной нагрузке, заданной Бетховеном и многократно объясненной музыковедами. Перед нами предстает свежая, существующая непосредственно в настоящее мгновение, эмоционально наполненная музыкальная стихия. Звуковое пространство прозрачно, объекты, помещенные в него, осязаемо объемны, спектральные составляющие сбалансированны.

Следующий материал для теста — вышедший в 2013 году альбом «Mala». Его автора, исполнителя с индийским именем Девендра и вполне англосаксонской фамилией Банхарт, относят к весьма занимательному жанру психоделический фолк и даже, если верить Википедии, к направлению New Weird America. Не берусь судить о «странности» этой новой американской музыки, но она, без сомнения, затейлива, а тестируемые акустические системы эту причудливость достоверно передают. Даже в коротких треках, что длятся минуту или полторы, присутствует сложносочиненное наполнение. Оно не касается мелодического или гармонического развития, поскольку музыкальной мысли негде разгуляться за отпущенный ей автором временной отрезок, но эти песни впечатляют многообразием звуковых фактур, в них содержащихся, разных и гармонично согласующихся друг с другом.Акустические системы подробно, но без чрезмерной дотошности воссоздают многослойное звуковое построение, где, как, например, в треке «Golden Girls», гитара и голос подвергаются сознательным, индивидуальным для каждого объекта, искажающим обработкам, а размещенный на заднем плане ситар представлен реалистично. Препарирование традиционных европейских звучаний и полновесность экзотического инструмента создают интересный контраст между плоским и объемным, холодным и теплым. Что уж говорить о более продолжительных композициях, в которых пространственной и фактурной вариативности еще больше. Кроме того, в таких треках меняется не только звуковая атмосфера, но и сам стиль музыкального изложения. К примеру, в «Your Fine Petting Duck» незатейливая мелодия, исполняемая акустическими инструментами и положенная на легкую карибскую ритмику, в последней трети песни превращается в нечто, похожее на синтипоп или смягченное итало-диско, под стать чему Девендра вдруг начинает петь на немецком языке. Следить за подобными, без сомнения, ироничными превращениями интересно, учитывая уже упомянутую высокую степень вовлеченности, которой обладают акустические системы.

Ремастированное издание альбома британской группы Jamiroquai «Return оf the Space Cowboy», подготовленное к грядущему двадцатилетию релиза (оригинал, напомню, вышел в 1994 году), в трактовке тестируемых колонок звучит раскрепощенно, поражая при этом неутомительной для слушателя детальностью и отчетливостью. Энергичная, в меру напористая подача музыкального материала обеспечивается без ущерба естественности воспроизведения высоких и средних частот. Бас хорошо артикулирован. Особенно хочется подчеркнуть натуральность и отчетливость передачи той части спектра, которая находится на границе между серединой и низами: этим 305-я модель неожиданно для меня отличается от уже знакомых колонок Acoustic Energy. Нужно ли еще раз говорить об эмоциональной составляющей? Она, разумеется, есть, что просто необходимо для прослушивания зажигательной музыки Jamiroquai.

ВЫВОД

Напольные акустические системы под индексом 305, произведенные британской компанией Acoustic Energy, объединяют в своей конструкции традиции и технические новшества. Четверть века назад фирма выпустила на рынок мониторы AE1, актуальность которых не утратилась и в наше время. Вдохновляясь их точным, бескомпромиссным звучанием, инженеры Acoustic Energy заимствовали от легендарных колонок ряд решений — например, материал, из которого изготовлены диффузоры излучателей новой модели. Современные компьютерные технологии позволили рассчитать оптимальную конфигурацию разделительных фильтров. Результатом совмещения опыта, передовых разработок и безукоризненного технологического исполнения стало достоверное, энергичное и открытое звучание 305-й модели.

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА
CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
предварительный усилитель Aesthetix Calypso;
оконечный усилитель Aesthetix Atlas;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Truth Link;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!