0

Сравнение

VIP Club

Новая Уппсала

Автор статьи: Фасхутдинов Ринат
20.10.2014 1482 0

Акустические системы Guru Audio QM60

Королевство Швеция, родина Карлсона и Нобеля, ABBA и IKEA, Volvo и Saab… Уппсала — крупный город в центральной части страны. Старая Уппсала являлась крупнейшим культовым и политическим центром языческой Скандинавии, а в новой расположен старейший скандинавский университет, в свое время ставший альма-матер для таких выдающихся ученых, как Линней, Цельсий, Ангстрем и др. Здесь же родился довольно известный скрипач Эрик Ринг, пусть и уступающий по популярности, скажем, Найджелу Кеннеди, но его записи, тем не менее, можно встретить и на Amazon, и в iTunes. Эрик — большой поклонник технического творчества Ингвара Омана, разработчика акустических систем с 35-летним стажем. Ингвар в свое время делал мониторы для самого Бертила Альвинга — легендарного шведского звукорежиссера, чья хоровая запись Oscars Motettkо..r «Cantate Domino», сделанная еще в 1976 году на студии Proprius, до сих пор считается чуть ли не аудиофильским эталоном.

Так вот, в 2004 году Ингвар и Эрик решили объединить усилия на ниве качественного звуковоспроизведения и основали компанию Guru Pro Audio. С содержанием все было предельно ясно, а для реализации формы был рекрутирован промышленный дизайнер Эрик Эспмарк. Прошло три года — и на свет появилась полочная модель Quality Manager 10, ныне выпускающаяся в своей второй инкарнации. За ней последовала напольная акустическая система под индексом 60, которую мы сегодня и протестируем.

Несколько слов о внешности. Лично мне при первом же взгляде на нее захотелось воскликнуть «Das ist Braun!» и вспомнить творения незабвенного Дитера Рамса. Подчеркнутые лаконичность и функциональность будто бы призывают обратить первостепенное и самое пристальное внимание на звук. В качестве излучателей используются мягкий купольный твитер диаметром чуть более дюйма, нагруженный на небольшой волновод, а также 7-дюймовый НЧ-динамик с полипропиленовым диффузором и титановым каркасом звуковой катушки, намотанной омедненным алюминиевым проводом. Сведения о разделительном фильтре носят, прямо скажем, фрагментарный характер, и трактовать их каким-либо определенным образом я бы не решился. Могу лишь предполагать, что, скажем, вообще не ограничивать АЧХ твитера снизу хотя бы элементарной емкостью было бы опрометчиво (особенно с учетом рекомендаций касательно подводимой мощности), а вот НЧ-динамик вполне может обойтись и без кроссовера, в случае грамотного подбора его механических характеристик и акустического оформления, которое в данном случае производитель называет резонатором Гельмгольца.

Варианты отделки корпуса — белый и черный лак либо же различные виды шпона при матово-черной фронтальной панели. Корпус покоится на четырех своего рода ножках из плотной резиновой пены, а для подключения усилителя может использоваться исключительно пара «бананов», либо придется воспользоваться переходниками.

Акустические системы Guru Audio QM60

Технические характеристики (по данным производителя)

Частотный диапазон 20 Гц – 22 кГц
Чувствительность 88 дБ
Импеданс, ном./мин. 7/6 Ом
Рекомендованная мощность усилителя 10-250 Вт
Максимальная подводимая мощность, >300 Гц >500 Вт
Габариты 312 x 351 x 945 мм
Масса 26 кг

Прослушивание

Акустические системы Guru QM60 удивляют с первой минуты. Смелостью создателей, скромно, но с достоинством подобравших им такое эмоционально нейтральное название. Внешним видом, свидетельствующим о глубоком уважении, которое авторы питают к тенденциям колонкостроения. И, наконец, своим звучанием, что, казалось, давно исчезло, будучи потеснено коммерческими резонами, пробравшимися и в эту отрасль, бывшую некогда оплотом чистого стремления за вечно ускользающей синей птицей истинного аудио-поклонничества.

С первых минут становится ясно, что QM60 — совершенно исключительная вешь. Местами, да простится мне обилие орнитологических аллюзий, они напоминают белую ворону в стане своих изумленных соплеменников. И конструкция, и конечный результат не такие, к каким нас приучили. Звучание QM60 очень прозрачное, открытое и вместе с тем детальное. Возможно, они несколько преувеличенно передают сценическое пространство — но, по всей видимости, это оборотная сторона специфической конструкции разделительного фильтра. Зато послезвучия продолжаются столько времени, словно каждое из них живет собственной жизнью и музыка перестает быть набором чередующихся звуков, обретая черты тонкой материи, непрерывно трансформирующейся, изменчивой, перетекающей в саму себя.

«Cantate Domino» — тому пример яркий и убедительный. Мощные раскаты органа, словно воплощающего бесконечность и неукротимость первородной стихии, сменяются духовой секцией, предваряя хор, славящий Создателя. Один из лучших образцов духовной музыки начала прошлого века, соединяющий в себе основательность органного звучания и интонации живого хора, в изложении QM60 звучит удивительно свежо и открыто. Возможно, здесь не было бы лишним позаботиться о нижней части диапазона, но, думаю, это сознательный акцент конструкторов. В противном случае мы могли бы получить просто ещё одну акустическую систему — пусть и несколько необычного вида, но при этом ординарную до крайней степени скуки.

Попытка прослушать тяжелые жанры вызвала у меня неоднозначную реакцию. Вроде бы все на месте, но присутствует странное ощущение, словно QM60 насупились и, затаив обиду, играют без огонька, оскорблённые моим выбором музыкального материала. Определённо переизбыток экспресии не для них. Их утонченная сущность требует совпадения по стилю и настроению с тем, что они воспроизводят. «The Peacocks» Тилла Бронера, или «It’s Probably Me» от Стинга и Клэптона сотоварищи, и много ещё такого, что играется QM60 так, словно я слышу все это в первый раз, подмечая ускользавшие ранее от моего уха детали, погружаясь в глубь композиций, скользя вниманием за гитарными партиями с закрытыми глазами. Guru способны доставить истинное наслаждение любителям музыки. Но насилия над собой они совершенно не терпят.

Слушая «Adagio Mesto» второй симфонии Артюра Онеггера, я подумал, что акустические системы местами напоминают мне по звучанию громкоговорители, построенные на одних «широкополосниках». И это не ощущение недостаточности частотного диапазона, а чувство удивительной слитности, отсутствия искажений, вызванных нелинейностью элементов фильтра, и удивительная прозрачность, присущая системам, в которых роль фильтра выполняют корпус и механические свойства самого динамика. Мне можно возразить, что в случае с QM60 я выдаю желаемое за действительное, но в том-то и дело, что истинное моё желание — получение звука, хотя бы отдалённо приближенного к Guru, а вот каким образом этого добился производитель, я вполне могу оставить на его совести.

«Canto Ostinato», вкрадчиво поблёскивая россыпью щеток, заставляет акустические системы продемонстрировать ещё парочку своих граней — интонационную и тембральную достоверность. Право слово, с помощью набивших оскомину и неоднозначно воспринимаемых терминов сложно передать красоту игры — но её можно услышать и увлечься этими, на первый взгляд угловатыми, колонками. Впрочем, нужно отметить, что производимое ими ощущение коренным образом меняется в зависимости от отделки. Скажем, я бы однозначно остановился на варианте со шпоном, но это, безусловно, вопрос личных предпочтений (или отсутствия у меня вкуса?).

В довершение хочется отметить руководство по эксплуатации этих АС. Оно наполнено советами по расстановке и наполнению комнаты предметами интерьера, которые могут так или иначе повлиять на конечное звучание. У кого-то это вызовет улыбку (прописные истины), мне же кажется элементарной заботой о конечном клиенте. Не все знают, как кофейный столик влияет на переотражения и кровоток в нижних конечностях. Кроме того, для меня такие подробности — некий код, указывающий, что эти АС сделаны живыми людьми для живых людей. И у первых, кстати, неплохое чувство юмора.

ВЫВОД

Рискну сказать банальность. Если бы Guru QM60 не существовало в природе, то их бы следовало выдумать. Вот только чтобы их выдумать, воплотить в материале и выпустить, первоначально нужно пройти тот путь, который прошли Эрик и Ингвар. Красивая, стильная и редкая вещь. Без претензий на универсальность. Скорее, наоборот — с ярко выраженной индивидуальностью и плохо скрываемой тягой к интеллекту. Не факт, что приучит вас к высокой музыке, но от дурновкусия однозначно убережёт.

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА

CD-проигрыватель Vitus Audio SCD-010;
полный усилитель Vitus Audio SIA 025;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-160
3.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!