0

Сравнение

VIP Club

Недорогой ценой

Автор статьи: Бабахов Сергей
27.11.2014 2314 0

Акустические системы Revel Performa3 F208

Ровно два года назад мы впервые познакомились с продукцией американской компании Revel в лице акустических систем Studio флагманской серии Ultima. Сегодня же нам предстоит послушать старшую модель серии Performa, 3-полосные напольные AC F208. Но сначала еще немного истории. Серия эта появилась на свет 15 лет назад, а дебютной моделью стали акустические системы F30 и F50. Любопытно, что их тогдашняя североамериканская розничная стоимость с учетом инфляции полностью совпадает с нынешней розницей тестируемых нами АС. Что же касается конструкции, то тут налицо явные изменения.

F30 представляли собой 3-полосную напольную АС с необычно низко расположенным 10-дюймовым НЧ-динамиком, чей диффузор был изготовлен из магния. С учетом 5-дюймового СЧ-излучателя из аналогичного материала и дюймового алюминиевого твитера, вдобавок объединенных фронтальной накладкой, можно было бы говорить об интегральной системе «сателлит/сабвуфер», однако частота среза «басовика» была также необычно высока (220 Гц, четвертый порядок). Впрочем, все это не более чем теоретические размышлениям с учетом популярности и числа положительных отзывов на данную модель им так и суждено остаться чистой теорией.

Если по массо-габаритным характеристикам и стоимости модель F50 была в целом аналогична модели F30, то конструкция отличалась радикально. Во-первых,твитер вместо алюминиевого был титановым. Во-вторых, диффузоры остальных излучателей изготавливались из композитного материала (внутренний слой из дакрона, внешние - из стекловолокна на полимерной резине, затем этот «сэндвич» запекался) и вместо одного 10-дюймового НЧ-динамика использовались три 6-дюймовых, отсюда и различия геометрии корпуса. Если, опять же, рассуждать теоретически - замена совершенно адекватная, поскольку суммарная площадь трех 6-дюймовых излучателей примерно соответствует одной «десятке». Однако на практике нужно, как минимум, учитывать еще и резонансную частоту самого динамика (не говоря уже про его расположение относительно пола), а у больших излучателей она чаще всего ниже. Вероятно, отсюда и разница в АЧХ на 3 Гц, правда по уровню -10 дБ (20 Гц у F30 и 23 Гцу F50).

Начиная с 2005 года выпускалось второе поколение этой серии, а в январе позапрошлого года на выставке в Лас-Вегасе было впервые представлено уже третье поколение Performa. Любопытно, что в качестве прототипа в ней присутствовала флагманская модель F308, в итоге так и не пошедшая в серийное производство, поэтому роль старших АС досталась тестируемым нами F208. Основная разница свелась к высоте корпуса и паре 8-дюймовых НЧ-динамиков, вместо трех у F308.

Конструкция

Что же изменилось в конструкции АС по сравнению с предыдущими моделями? Прежде всего - корпус: теперь у него нет параллельных стенок, более того, боковые и задняя панели - это единая эллипсовидная в сечении плоскость. Толщина стенок доходит до дюйма, используются внутренние ребра жесткости. Варианты внешней отделки - черный лак либо ореховый шпон, защитная сетка крепится на магнитах.

Диффузоры всех излучателей теперь изготавливаются из алюминия. Твитер нагружен на волновод, а пара 8-дюймовых НЧ-динамиков - на фронтально расположенный порт фазоинвертора с двойным раструбом. Частоты раздела полос - 270 и 2200 Гц, глубина АЧХ по уровню -10 дБ достигает 2 5 Гц. Две пары клемм предусматривают подключение, в том числе и по схемам bi-wiring/bi-amping, имеются регулировки НЧ/ВЧ с возможностью нейтральных положений. Изготовлены АС в Индонезии.

Прослушивание

Устанавливая F208 в комнате прослушивания, я подумал, что вот, кажется, тот самый случай, когда цвет и форма идеально подходят друг к другу. Как костюм от хорошего портного ощущается словно вторая кожа, так отделка Revel американским орехом темных тонов идеально подчеркивает пропорции флагманской системы. Недаром к этому приложили руку вездесущие итальянцы. Их талант и умение работать с древесиной сегодня уже не оспариваются никем. Производитель вообще-то позволяет выбрать для АС отделку «черный лак», но, увидев однажды F208 в орехе, на это согласится разве что законченный интроверт-перфекционист. Все линии мягки и округлы, а строгость немногих прямоугольных словно притушена спокойным цветом шпона под слоем лака. Они могут быть невидимыми в полумраке комнаты, лишь изредка отвечая округлыми боками сполохам пламени из камина, и в то же время готовы предстать во всем великолепии в солнечный полдень или при свете люстр. Они способны ублажать взгляд обладателя и льстить его утонченному вкусу, а могут быть головной болью для продавца, поскольку первое, что хочется сделать, увидев их, - это протянуть руку и прикоснуться, добавив к визуальным ощущениям тактильные. А ещё F208 напомнили мне об игрушках в витрине. Из детства. Еще минуту назад тебя вели за руку, и ты пинал снег носами ботинок, - а через мгновенье ты стоишь зачарованный перед витриной и больше всего на свете мечтаешь о том, о существовании чего до этой поры и не подозревал.

Revel Performa 3 F208 великолепно исполняют джаз. Вернее, великолепно подают правильное его исполнение. Эта правильность позволяет рекомендовать их для всех поджан-ров и стилей, которые мы привычно называем этим ёмким термином. Здесь стоит сделать одну оговорку. Они великолепно исполняют джаз с точки зрения людей, хоть сколько-нибудь разбирающихся в этом жанре. Смещение доли, сложность ритмического рисунка, сохранение цельной музыкальной мысли, на которую, как на нить, нанизываются «бусины» отдельных партий, - кажется, им подвластно всё. Но красивостей и «натуралистичности» от них ждать не стоит. Если, услышав женский вокал или контрабас, вы недоуменно вскинете брови: «И что?», - значит, вам стоит поискать акустические системы «пожирней» и «потелес-ней». У Revel «жир» не в чести. Как говорится, каждый солит по вкусу, но хороший повар испортить свой рецепт никогда не позволит.

Блюзовая история вполне могла бы писаться красками от Revel - и, казалось бы, что туг удивительного? Страна происхождения обязывает. Но, как и в случае с джазом, F208 предпочитают писать её точными мазками и тщательно перемешивать краски. «Ground Hog Blues» в исполнении Тони МакФи и Дика Хексталь-Смита выверен,точен в интонациях и воспроизведен со всеми нюансами, очень красиво и аутентично, но в нём отчетливо слышно техническое совершенство ветеранов блюзовой сцены, ни за что не разменивающих «стиль» на «подачу». Иными словами, F208 уверенно воспроизводят один из ярких образцов жанра, который на нынешнем этапе давно перестал быть модным поветрием и стал, скорее, элитарным искусством.

Существует устойчивый стереотип о хороших акустических системах и «так себе», и о том, что американские системы стоят где-то посерединке. То есть среди всего их многообразия есть и приличные, но в целом, как говорится, «не айс». Дескать, не хватает их создателям глубины чувств и эмпатии. Слишком они зациклены на собственных музыкальных стилях и колонки делают «под себя».

Меня всегда коробило злоупотребление стереотипами и увлечение интуитивными умозаключениями, но в большинстве случаев нет дыма без огня. Однако всё вышесказанное не имеет к Revel Performa 3 F208 никакого отношения. Их происхождение выдает разве что отсутствие подчеркнутой британской середины и ровное распределение энергии звука по всему спектру. По крайней мере, воспринимаемое на слух как ровное. Как вы, наверное, могли догадаться, в этом месте речь пойдёт о классике.

Из заранее отобранного материала я прослушал записи хоровых составов, камерных коллективов и, как водится, - БСО. Если в первом случае сильными козырями испытуемых было хорошее разрешение и достойное убедительное воссоздание сценического пространства, то во втором - способность F208 к интимной, чувственной подаче материала. Они достаточно «раскрепощены», и в то же время их эмоциональность точна. Она берёт за душу, но в ней нет слезливости. Она не смещает акценты, превращая ностальгию в печаль, а печаль, в свою очередь, в тоску. Крайне интересно было наблюдать, как ощущаемое пространство трансформируется по мере смены прослушиваемого материала, давая представление о ширине и глубине того или иного пространства. В полной мере эта способность проявилась на записях симфонических оркестров. Вот где раздолье для мысли и ума! Хочешь - выслушивай каждую партию по отдельности, хочешь - наслаждайся цельностью воссоздаваемых образов, хочешь - оценивай удачностьтой или иной интерпретации бетхо-венского Тройного концерта. F208 прекрасно отыгрывают динамические пики, и что особенно важно (лично для меня) - в них полностью отсутствует такое качество, как способность утомлять при длительном слушании, что одинаково ценно и при прослушивании 24 прелюдий и фуг Шостаковича, и при общении с 48 прелюдиями и фугами Баха.

ВЫВОД

Revel Performa 3 F208 - прекрасный пример того, как можно делать замечательные акустические системы, не заставляя конечного потребителя переплачивать за использование технологий космической отрасли, цель но долбленые металлические (керамические, базальтовые etc) корпуса и инкрустацию динамиков алмазной пылью. Считаю ли я их звучание идеальным? Вероятно, нет. Для меня идеальный звук - ускользающая химера и повод для нелицеприятных дискуссий с людьми, в большинстве своём далёкими от Музыки. Нравится ли мне звучание F208? Определённо. Оно покрывает большинство моих музыкальных запросов. Хотел бы я иметь их у себя дома? Однозначно да. Во-первых, в этом случае из вечной рефлексии по поводу звуковоспроизводящего тракта я бы смог убрать вопрос об акустических системах. А во-вторых - они способны очаровывать, даже когда молчат.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!