0

Сравнение

VIP Club

Martin Logan Ethos

Автор статьи: Бельский Николай
25.12.2013 1939 0

С конца 1970-х годов Гейл Мартин Сандерс (Gayle Martin Sanders) и Рон Логан Сазерленд (Ron Logan Sutherland) бились над непростой задачей приручения электростатического поля для задач звуковоспроизведения. Значительные успехи в этом непростом деле, достигнутые к 1983 году, заложили прочное основание для быстрого развития компании MartinLogan.


MartinLogan Ethos — представитель топовой линейки Reserve ESL, где реализовано большинство ключевых наработок компании. Кстати, Ethos, вооруженный активным НЧ-звеном (басовый динамик — 203 мм), внешне очень похож на Theos («младший брат») с пассивным сабвуфером.

В основе электростатического излучателя XStat — особая пленка из прочнейшего диэлектрического материала толщиной всего 12 микрон (0,012 мм). При этом прозрачная пленка на самом деле проводит электрический ток; для этого ее поверхность металлизирована, проводящий металл нанесен методом плазменного напыления в вакууме. Такая же технология используется в космической промышленности. По-истине невесомая пленочная мембрана — это движущаяся часть излучателя, и она, в отличие от классических диффузоров, практически не обладает инерцией, поэтому способна как единое целое колебаться с частотой от 200—400 Гц до 40 кГц. Другими словами, один-единственный электростат способен воспроизводить огромный диапазон частот, насыщенный самой важной звуковой информацией. То есть здесь, в отличие от традиционных многополосных систем с динамиками и сложными кроссоверами, стоит упомянуть как безусловно положительный момент отсутствие фазовых искажений.


  Martin Logan Ethos  Резиновые ножки легко заменяются на регулируемые шипы, которые желательно применять на мягких ковровых покрытиях для более качественной отдачи системы на низких частотах.

Очень серьезно проработана конструкция статоров — электродов, создающих равномерное электростатическое поле как на обкладках огромного конденсатора. Статоры покрыты специальным диэлектриком, выдерживающим потенциал до 10 ООО В! При этом они выполнены перфорированными, чтобы сохранять акустическую прозрачность для излучаемых звуковых волн (пленка приходит в движение, когда на нее подается сигнал звуковой частоты). Статоры, как сектора цилиндра, сохраняют свою форму, в том числе благодаря жесткой раме из алюминия. Цилиндрическая поверхность CLX — это важная находка инженеров MartiLogan. Дело в том, что у плоского излучателя очень малая дисперсия звука в пространстве, особенно на высоких частотах. Чтобы расширить диаграмму направленности, конструкторы предложили, а технологи придумали, как изготовить излучатель в форме сектора цилиндра. Здесь самым сложным было крепко и равноудаленно от статоров закрепить невесомую пленку. В результате звук распространяется достаточно широко по горизонтали, но сравнительно узко по вертикали. Последнее особенно полезно в помещениях малой высоты, когда желательно избежать ненужных отражений от пола и потолка.

НЧ-секция представляет собой активный сабвуфер, однако универсальным он не является, поскольку интегрирован в систему, чтобы верой и правдой служить басовым продолжением исключительно для «родного» электростатического начала. Блок — как неотделяемая часть колонки — собран в компактном несимметричном корпусе; 200-Вт усилитель класса D нагружен на 200-мм динамик с алюминиевым диффузором (он установлен на лицевой стороне, а пассивный радиатор размещен в днище). Безупречный стык диапазонов вуфера и электростата обеспечивается фирменной технологией фильтрации с цифровым управлением с помощью 24-битного сигнального процессора Vojtko DSP Engine.

Корпус вручную отделан натуральным шпоном. На задней панели присутствует пара внушительных клемм, стандартный разъем для сетевого кабеля и регулятор НЧ-уровня (±10 дБ), помогающий подкорректировать звучание в конкретном помещении. Резиновые ножки можно регулировать или заменить (что, конечно, стоит сделать) на особые шипы, также идущие в комплекте.


  Martin Logan Ethos  Пассивный радиатор тщательно согласован с НЧ-динамиком и размещен на днище корпуса АС. На задней панели вынесены мощные клеммы и ручка регулятора уровня баса.

По инструкции, новые колонки Ethos требуется прогревать 72 ч на достаточно высокой громкости. Поэтому к первому прослушиванию пришлось подготовиться и подождать, когда все придет в норму и система обретет черты тщательно настроенного музыкального инструмента. И сразу хочется отметить, что конструкторам действительно удалось очень аккуратно совместить бас с остальным частотным спектром электростата. Ощущения оторванности низких частот не возникает, при этом бас упруг, быстр и довольно глубок. Причем здесь можно не стесняться с громкостью. Но если бы мы ограничились описанием лишь НЧ-достоинств, то не ответили бы на главный вопрос: в чем главная ценность «электростата»? Как бы избито ни звучал тезис о выдающейся динамике, мы с готовностью его подтверждаем: в естественных пропорциях передаются и малейшие детали на пианиссимо, и громкие всплески на форте! Это позволяет MartinLogan Ethos играть выразительно и на малой громкости, кстати, без ущерба для качества баса. Для тех, кто впервые слушает подобного рода акустику, приятным сюрпризом будет способность элегантной системы эффектно передавать масштаб музыкального события. Локализация источников звука хороша, но немного расфокусирована, видимо, как из-за большой площади излучателей, так и по природе дипольного излучателя. Здесь от колеблющейся мембраны звуковые волны одинаковой интенсивности распространяются в противоположных направлениях (в противофазе — с противоположным знаком). Положительный момент — полное отсутствие боковых «лепестков», которые у традиционной акустики изрядно портят стереопанораму. Эти обстоятельства (особенности диполя) указывают на необходимость учитывать условия инсталляции в конкретном помещении. Например, эти колонки можно ставить довольно близко к боковым стенам и по возможности отодвигать от задней стены.

Звуковая материя чиста, прозрачна и в высокой степени детальна. Тембры передаются в несколько прохладных тонах. Верхний регистр кристально чист, воздушен. Играют новыми красками сложные «трансовые» электронные композиции, словно абстрагируясь от реальности и разворачивая свое особое пространство, где легко и естественно сочетаются яркие «запилы» и мягкие фоновые паттерны. Вторую жизнь обретает индастриал, безжалостно урезаемый большинством традиционных колонок. Различимость инструментов поразительна: даже в очень сложных композициях все детали подаются как на ладони.

review
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!