Акустика $200-1000
Но центры «за $500 и больше» - это еще не все, мы приготовили небольшой сюрприз. В нашем тесте появилась еще одна категория, тесно связанная с АС центрального канала - колонки «3-в-1», когда в корпус одной колонки встраивается сразу три отдельных акустических системы, озвучивающих и центральный, и фронтальные каналы. С ростом популярности современных плоскопанельных телевизоров такой подход становится более востребован теми, кто заинтересован в минимальном «загромождении» своей комнаты колонками и не в последнюю очередь обращает внимание на дизайн всей системы в целом. И если для «обычных центров» мы выполняли стандартное тестирование, в котором испытывали их по полной программе и выбирали победителя, то в случае АС «3-в-1» мы лишь постарались раскрыть данный сегмент рынка. Измерения таких колонок выполнялись исключительно как «центральных» (т.е. фронтальная пара не подключалась к тестовому стенду). Это результаты и приведены в итоговой таблице. Тем не менее паспортные данные для всех колонок, интегрированных в один корпус, как правило, совпадают, так что вы можете ознакомиться с ними в общей таблице. Зато прослушивание мы проводили при полноценном подключении всех трех каналов и выводы тоже делались применительно к работе таких АС в целом. Ввиду сильного ценового разброса у колонок данной категории мы не стали выбирать победителя, лишь отметили наши симпатии. Хотим напомнить, что, как и в предыдущем тесте «центров», мы добавили в измерения еще один параметр - средняя неравномерность в интервале 300 Гц - 5 кГц, который чаще всего используется для передачи диалогов. А теперь - на старт! Ценовая категория >$500 Castle Bastion $500
► Недостатки: тональный баланс немного смещен в сторону баса Конструкция. АС центрального канала Castle Bastion создавалась как органичное дополнение к системе домашнего кинотеатра, где уже используются напольники Harlech S2 и Howard S3. Его конструкция выполнена в соответствии с классической схемой D'Appolito, в центре - 28-мм твитер с мягким куполом, по краям - два 130-мм СЧ/НЧ-динамика с диффузорами из плетеного углеволокна. Облегченная катушка из омедненного алюминиевого проводника обеспечивает особую точность и динамику их звучания, а Т-образной формы магнит повышает однородность магнитного поля и, соответственно, уменьшает нелинейные искажения за счет увеличения рабочего хода диффузора. Применяемый твитер полностью аналогичен высокочастотникам AC Harlech и Howard, что позволяет добиться аналогичного тонального звучания. Корпус изготовлен из плит MDF толщиной 18 мм и имеет скругленные края. Два небольших порта фазоинвертора выведены на переднюю панель и обрамляют твитер с обеих сторон. На задней панели только две пары клемм, рассчитанных на солидный провод и «бананы». Звук. Британский центр продемонстрировал очень естественный звук. Колонка играет в целом уравновешенно в тональном отношении; легкое выделение верхнего баса выражается в аккуратном подчеркивании нижних формант голосов киноактеров, отчего речь звучит более эффектно, выпукло, крупно. Легкое смягчение верха делает прослушивание комфортным. Элементы звукового образа колонка неизменно преподносит ясно, отчетливо. Высока детальность предельно тихих фрагментов. Пластичны музыкальные «вкрапления». Энергетический потенциал модели вполне достаточен для решения большинства задач.
KEF iQ6c $600
► Недостатки: легкий дефицит низкочастотных деталей Конструкция. Эллиптический корпус центра новой серии iQ от KEF красиво изогнут. Этот выразительный элемент дизайна сводит к минимуму внутренние отражения, приводящие к искажению звука. Основной особенностью является коаксиальная конструкция СЧ-динамика диаметром 130-мм, совмещенного с алюминиевым твитером. Их соосное расположение улучшает диаграмму направленности и повышает детализацию звука. Такая головка называется Uni-Q, крепится внутри корпуса в отдельном отсеке, и является «ноу-хау» компании. В рассматриваемой модели ее дополняет пара НЧ-динамиков с увеличенным ходом и сверхнизким уровнем искажений, расположенных по обе стороны Uni-Q модуля. Среднечастотник хоть и выглядит как титановый, на самом деле это лишь напыление, но смотрится очень красиво. На задней панели АС расположились массивные винтовые клеммы и небольшой порт фазоинвертора. Звук. Главные достоинства звука центра - это очень высокая прозрачность, хорошая панорамированность образа в глубину. При отображении элементов звуковой ткани слышно, как громкоговоритель идеально точно наводит звуковую «оптику» на резкость, а когда надо, красиво размывает детали заднего плана. В тональном отношении звук центра один из самых нейтральных и достоверных в подборке. Модель как бы слегка смягчает контрасты и контуры деталей - совершенно без ущерба для информативности. Высокая характеристичность и глубина передачи разнообразных звуковых фактур деталей делает прослушивание увлекательным, вызывает вовлеченность. Благодаря высокому динамическому ресурсу модель отлично воспроизводит любой материал.
Klipsch RVX-42 $610
► Недостатки: легкая окраска в среднем и высоком регистрах Конструкция. Модель RVX-42 позиционируется как акустическая система, идеально подходящая по дизайну к современным плоскопанельным телевизорам. Колонка может выступать в любой роли - играть роль как центра, так и сателлитов. Корпус АС полностью выполнен из штампованного алюминия и оформлен пластиковыми накладками. На передней панели расположился 25-мм твитер с титановым куполом (установлен внутри фирменного рупора MicroTractrix Horn). Высокочастотник работает в ансамбле с двумя СЧ/НЧ-динамиками, диффузоры которых изготовлены из металлокерамики. Порты фазоинвертора расположены достаточно нестандартно - по одному на верхней и нижней сторонах АС. Колонка может устанавливаться на подставку, а также возможен монтаж на стену. В этом случае производитель прилагает шаблон для разметки отверстий с приклеенными указателями уровня! Звук. Громкоговоритель продуцирует собранный, отлично детализированный во всем диапазоне, нейтральный в тональном отношении звук. Указанные качества слабо зависят от положения слушателя. Формируемый Klipsch звуковой объем слегка тяготеет к камерному. Снизу полномочия RVX-42 ограничиваются областью высокого баса - на которую приходятся основные тоны большинства низких мужских голосов. Модель воспроизводит тембральную сторону звука чуть упрощенно из-за легкой синтетичности в средней и высокой частях спектра. Однако последнее заметит лишь требовательный слушатель с музыкально тренированным слухом. Элементы звукового образа неизменно получаются у центра «в фокусе». Колонка не игнорирует мельчайших звуковых подробностей, весьма эффектно преподносит шумовые элементы фонограмм.
NEAT Centrum $610
► Недостатки: из-за слегка утрированной деталировки прослушивание может вызывать утомление Конструкция. NEAT Centrum относится к классической линейке (Classic) компании и эта колонка стала первой АС центрального канала, разработанной компанией NEAT. В ее основе лежит конструкция известной модели Petit. Сразу бросается в глаза оригинальное исполнение ВЧ-динамиков этой колонки - ленточные EMIT-твитеры расположены по обеим сторонам СЧ/НЧ-динамика. Это достаточно необычное решение: как правило, в центральных АС применяется схема D'Appolito, когда твитер обрамляется двумя низкочастотниками, англичане же поступили с точностью до наоборот. И по их словам «такое расположение дало исключительно успешный результат». Низкочастотник имеет диаметр 168 мм, его диффузор выполнен из специально обработанной бумаги. На заднюю панель выведен небольшой порт фазоинвертора, рядом с которым расположена пара позолоченных винтовых клемм. Звук. Великолепная детальность звука вызвана тем, что центр заметно поднимает уровень микроамплитудного пласта. Контрастность фактуры ткани столь высока, что иногда кажется немного чрезмерной, утрированной. В тональной сфере отмечается небольшое преобладание краев диапазона - главным образом нижнего. Хороший НЧ-потенциал и превосходно артикулированный верх служат эффектным обрамлением образа. ВЧ-элементы получаются у NEAT слегка шелковистыми, будто колонка рисует их тонким пером - это выдает почерк примененных в конструкции твитеров EMIT. Отличная динамика позволяет модели успешно оперировать программами любой сложности. Пространственный образ прозрачный, воздушный, с очень острым, точным представлением источников звука.
Revolver RW25 $570
► Недостатки: кому-то звук может показаться недостаточно напористым Конструкция. Продукция компании Revolver поделена на три серии: R, RW и AudioVue. Рассматриваемая модель, как можно догадаться по названию (RW25), относится к серии RW. В ней используется твитер диаметром 26 мм с мощным кольцевым магнитом и два 130-мм СЧ/НЧ-динамика с диффузорами из стекловолокна. Купол твитера изготовлен из анодированного алюминия и закрыт металлической защитной сеткой. Динамики испытуемой АС магнитоэкранированы, так что ущерба кинескопному ТВ они не нанесут. Входные разъемы выполнены в виде позолоченных винтовых клемм, с возможностью подключения по системе bi-wiring и поддержкой «бананов». Для более равномерного распространения звуковых волн края корпуса закруглены, а внутренние ребра жесткости придают ему максимальную прочность. Колонка выполнена в корпусе фазоинверторного типа (с портом на задней стенке), в качестве материала использован MDF, снаружи АС отделана натуральным шпоном. Звук. В звуке центра Revolver «огнестрельные элементы» и прочие резкости отходят на второй план, уступая место тонкости, пластике. Колонка немного и очень приятно смягчает звуковые контрасты, что почти не сказывается на информативности звуковоспроизведения и делает прослушивание весьма комфортным. Аккуратное подчеркивание верхнего баса не вызывает тонального дисбаланса. Голоса киноактеров, музыкальные элементы структурно ясны, естественны в тембральном отношении. В звуке модели ощущается аристократическая британская «кровь». Образ воздушный, просторный. Широкий динамический диапазон, достоверность в тональной области окажутся востребованными при воспроизведении сложных музыкальных программ.
Spendor C3 $620
► Недостатки: иногда проявляется легкая окраска в верхнем басе Конструкция. Компания Spendor известна своими студийными мониторами, хорошо зарекомендовавшими себя в студиях звукозаписи и радиовещания по всему миру. Эти АС вошли в серию Classic. «Центр» Spendor C3 принадлежит серии S, которая является дальнейшим развитием классической серии. Компоновка традиционная - в центре передней панели расположен 19-мм твитер с мягким куполом. По обеим сторонам от него - два 130-мм СЧ/НЧ-динамика. Все СЧ- и НЧ-динамики производятся на собственной фабрике и применяются исключительно в колонках Spendor. Диффузоры низкочастотников этой модели выполнены из полимера ep38, частично покрыты резиной, пылезащитный колпачок выполнен из материи. В центре задней панели находится фазоинвертор, выполненный по технологии Linear Flow Port, обеспечивающий глубокие басы даже при сложном акустическом оформлении помещения. Звук. Звук модели знаменитой британской фирмы отличается великолепным общим балансом и достоин самой высокой оценки. Отметим совершенный тональный нейтралитет. Элементы звукового образа - будь то речь киногероев, музыкальные фрагменты или шумовые детали - громкоговоритель воспроизводит весьма реалистично. Spendor очень естественно, живо передает тембры, точно стратифицирует детали образа по их значимости. Действительно высокоинформативный звук! В числе достоинств модели великолепный, ясно структурированный бас. Несомненно, это модель высокого класса и универсальных возможностей. Подчеркнем ее высокий потенциал при воспроизведении музыкальных многоканальных SACD- и DVD-записей. Весьма интересен и предпочтителен вариант сотрудничества центра с другими AC Spendor.
Vifa VR8.5C $580
► Недостатки: чуть снижена артикуляция самых тихих звуковых деталей Конструкция. Компания Vifa является известным производителем высококачественных динамиков, используемых в колонках многих производителей. Естественно, Vifa делает и свои собственные акустические системы. Центр Vifa VR8.5C относится к серии Reference, которая позиционируется производителем как «настоящий High End». В АС используется фирменный 25-мм двойной концентрический твитер с шелковым куполом и два длинноходных СЧ/НЧ-динамика диаметром 137 мм. Каждый динамик закрыт защитной металлической сеткой, предохраняющей диффузоры от повреждений. Нельзя не отметить, что это единственная колонка, корпус которой не только шпонирован розовым деревом, но и покрыт дорогим рояльным лаком. На задней панели расположилась пара очень солидных позолоченных винтовых клемм, залитых в пластик. Они рассчитаны на провод хорошего сечения и подключение разъемов типа «банан». Звук. Звук модели очень гармоничный. Весьма велико тембральное разрешение: это особенно слышно в передаче речи и музыкальных фрагментов. Колонка, кажется, не теряет ни единой детали фонограммы, весьма верно эшелонирует их по значимости. Воспроизводя саундтреки кино, акустическая система подает музыкальные детали чуть громче и плотнее, нисколько не в ущерб разборчивости других элементов. Слух отмечает эффектное соединение очень высокой - аналитичной - детальности с чуть смягченной передачей звуковых линий. Благодаря очень широкому динамическому диапазону модель безупречно работает с материалом на полюсах динамической шкалы. Колонка обладает весьма высоким музыкальным потенциалом.
Ценовая категория $200-1000 Audica CS-LCR $580
► Недостатки: слегка упрощенный тональный баланс, дефицит НЧ-компонентов Конструкция. Космический дизайн этой акустической системы, объединяющей в своем корпусе три отдельных АС, как нельзя лучше подойдет к современным плазменным и ЖК-панелям. Корпус CS-LCR выполнен из алюминия, его особая вытянутая форма рассчитана на компьютере, все это вкупе позволило снизить резонансы и положительно повлияло на звучание. Каждая из трех интегрированных АС представляет собой небольшой твитер, с каждой стороны которого расположен СЧ/НЧ-динамик. Порты фазоинвертора расположены сверху и снизу от твитеров, что несколько необычно. Колонка покоится на подставке с логотипом фирмы, в которую интегрированы небольшие винтовые клеммы - по паре на каждую из трех АС, заключенных в одном корпусе. Благодаря подставке-основанию акустические провода не видны с лицевой стороны. Рекомендуем не снимать с этой колонки защитную сеточку, с ней она смотрится гораздо интереснее. Звук. В первую же минуту прослушивания слышно, что Audica сокращает звуковой объем; модель формирует образ в компактной манере. Звук у колонки получается насыщенным точно прорисованными деталями. Элементы образа громкоговоритель представляет во вполне верной пропорции. По сравнению с другими АС группы звук Audica менее плотный. Модель не претендует на значительные тональные глубины. Ее звуковая манера - слегка суховатая, колорит - немного осветленный, что, скорее всего, вызвано аккуратно корректирующим тональный строй легким подъемом на высоких. Басовый отдел нуждается в низкочастотной поддержке. Остальные части диапазона воспроизводит весьма динамично. Колонка чуть скрадывает перемещения виртуальных источников во фронтальной плоскости.
DLS T3-LCR $590
► Недостатки: легкие тональные упрощения в высоком регистре Конструкция. В алюминиевом корпусе этой акустической системы находятся три изолированные секции для фронтальных и центрального каналов. Внутри отсеки каждой АС специальным образом демпфированы битумными матами. Каждый канал T3-LCR оснащен 28-мм твитером, левый и правый каналы также поддержаны СЧ/НЧ-динамиком диаметром 75 мм, а вот у центрального канала «поддержка» двойная - на него работают два таких низкочастотника. Каждый из этих динамиков оснащен портом фазоинвертора, выведенным тоже на переднюю панель, таким образом, у центра два порта, у правого и левого каналов - по одному. Вся лицевая часть колонки закрыта металлической несъемной защитной сеткой, на которой красуется логотип DLS. На задней панели находятся лишь три пары позолоченных винтовых клемм, да отверстия для настенного монтажа колонки. Звук. Громкоговоритель играет широко, просторно, крупно, ясно передает боковые перемещения виртуальных элементов образа, и поэтому является удачной альтернативой трифонику «два фронта/центр». Следует отметить плотный, хорошо структурированный бас модели. В тональном отношении звук DLS один из самых уравновешенных в подборке. Громкоговоритель превосходно «держит» звуковой удар в самых динамичных сценах кинокартин - здесь высокая энергетика звука проявляется в первую очередь. Это свидетельствует не только о великолепном динамическом потенциале, но и об отличных скоростных качествах. Образ DLS насыщен отлично артикулированными деталями (в т.ч. шумовыми) во всем диапазоне громкостей. Прослушивание (даже длительное) не вызывает утомления.
Jamo A360 $500
► Недостатки: легкий дефицит НЧ-деталей Конструкция. Колонка Jamo A360, как и четыре других аналогичных участника нашего теста, предназначена для работы в качестве фронтальных и центрального каналов. Она разработана с учетом максимальной совместимости с другими акустическими системами линейки «А». Корпус АС изготовлен из металла, под защитной сеткой скрыты шесть динамиков: три низкочастотника диаметром 90 мм и три коаксиальные головки, каждая из которых состоит из 90-мм СЧ-драйвера и 19-мм твитера. Таким образом, у каждой АС, встроенной в корпус, есть по два динамика, подключенных под 2,5-полосной схеме. Корпус колонки имеет плавные обводы и покоится на специальном основании, которое можно использовать и как подставку, и как настенное крепление. В основание встроены и небольшие подпружиненные клеммы, позволяющие организовать скрытую проводку акустического провода. Звук. Эта модель особенно ясно, отчетливо и тембрально достоверно передает речевые элементы фонограмм. Колонка как бы слегка отделяет, обосабливает диалоговую часть саундтреков, нисколько не подавляя тем других компонентов звуковой ткани. При этом в тональном отношении ее звук отличается почти совершенным нейтралитетом. Очень красив, пластичен, остр высокий регистр, плотен бас. Jamo строит образ из тонко прорисованных деталей, которые нисколько не мешают друг другу. К числу достоинств громкоговорителя можно отнести такие важные звуковые свойства как естественность, ясность, динамизм. Панорама Jamo воздушна, имеет глубину. Важно, что колонка зримо отслеживает пространственные вертикальные и горизонтальные перемещения источников звука во фронтальной плоскости.
Magnat Needle Alu Plasma 3 in 1 $200
► Недостатки: упрощения тональной картины Конструкция. Серия «Серебряная игла» (Needle Alu) компании Magnat специально разработана для современных плазменных и жидкокристаллических телевизоров. «Needle Alu Plasma 3 in 1» - одна из первых на рынке моделей «три в одном» - скрывает в своем алюминиевом корпусе три отдельных колонки: АС фронтальных и центрального каналов. Эту стильную колонку можно монтировать как над, так и под телевизором, для этого в комплекте идет специальный кронштейн. Динамики скрыты за защитной сеткой, которую нам снять не удалось. Тем не менее каждая колонка оснащена 13-мм твитером, НЧ-секция реализована на четырех динамиках из целлюлозы, диаметр каждого - 70 мм. Сужающаяся задняя стенка «приютила» три пары небольших подпружиненных клемм, утопленных в специальные углубления. Таким образом, клеммы не выдаются за пределы корпуса, но создают определенные неудобства при подключении акустических проводов. Звук. Колонка «три в одном» очень эффектно представляет виртуально-пространственный аспект звука. Magnat безупречно ясно передает речь киноактеров. В диалогах немного ослаблена низкочастотная компонента, поэтому низкие мужские голоса звучат чуть облегченно. Звук громкоговорителя отличается ровным тональным балансом. Тембры модель трактует слегка упрощенно, что ясно слышно в передаче музыкальных элементов саундтреков, музыкальных записей. Весьма выразительны в исполнении Magnat динамичные фрагменты фильмов. Картинно и колоритно отображается комплекс деталей шумовой аранжировки. Фронтальные элементы звуковой сцены отображают достаточно ясно. Эта вполне универсальная АС, обладающая привлекательным соотношением цена/качество.
Mirage UNI-Theater $1000
► Недостатки: слегка ослаблена артикуляция деталей Конструкция. Стоит только снять полукруглую защитную сетку, как в глаза сразу бросаются фирменные модули Omniguide, в которых смонтированы твитеры каждой из трех встроенных в корпус колонок. Эти модули выступают дефлекторами для СЧ/НЧ-динамиков и позволяют получить такую же диаграмму направленности, как если бы целый массив динамиков был расположен на передней и задней панели АС. Причем у фронтальных каналов «блюдца» Omniguide установлены под углом, чтобы звук лучше отражался от боковых стен, создавая более объемную звуковую сцену. Каждая из встроенных АС состоит из 19-мм гибридного титанового твитера, одного активного и двух пассивных полипропиленовых динамиков диаметром 75 мм. На задней панели расположены три пары подпружиненных позолоченных клемм, а также переключатель, позволяющий переключать режимы развязки со стеной или подставкой, в зависимости от конкретного способа установки. Звук. Звук АС из Канады значительно отличается от других колонок тестовой группы. В этом случае можно говорить о ярко своеобразном звуковом почерке компонента. Особенности звука Mirage связываются, в первую очередь, с тем, как колонка трактует звуковое пространство. Сцена получается у нее какой-то особенно воздушной, объемной, просторной, неожиданно протяженной в глубину. Виртуальные элементы панорамы громкоговоритель как бы окутывает очень красивым акустическим флером. Как следствие, слегка смягченной (но отнюдь не размягченной) воспринимается артикуляция речи в кинодиалогах, атака звуков. По сравнению с другими АС звук «миража» - вероятно, самый комфортный. Нам представляется, что комплекс звуковых качеств стоит денег, запрашиваемых за модель.
Вот и закончился наш тест, растянувшийся на целых два месяца. «Дорогие» центры, как мы и ожидали, оказались универсальными акустическими системами, способными справиться как со сложными агрессивными саундтреками современных боевиков, так и с самыми изящными музыкальными произведениями. Конечно, практически у каждой колонки есть свои пристрастия, как и у ценителей хорошего звука. Поэтому какие-то АС лучше всего подойдут для домашнего кинотеатра, другие раскроются «на все 100» именно на музыкальном материале, что особенно актуально в связи с растущей популярностью многоканальных форматов DVD-Audio/SACD. Честно говоря, от нашего эксперимента с колонками «3-в-1» мы не ожидали ничего особенного, все-таки исполнение накладывает некоторые ограничения на используемые динамики, но результат превзошел наши ожидания! Оказалось, что для небольшой комнаты можно вполне обойтись таким комплексным решением, которое может даже обыграть стандартный комплект за те же деньги, не говоря уже о том, что колонки в одном корпусе заранее максимально согласованы между собой производителем. А для дизайнерской инсталляции АС «3-в-1» просто панацея! В общем, не зря мы затеяли тест таких колонок, надеемся, что кому-то наши результаты помогут в выборе своей идеальной системы. ► Конструкция Почти все «классические» центры выполнены в корпусе фазоинверторного типа, исключением является Vifa VR8.5C со своим закрытым корпусом. Среди производителей очень популярна двухполосная конфигурация, тем не менее Revolver использует 2,5 полосы, a KEF - 3. У последней хотелось бы особо отметить фирменный модуль Uni-Q, не имеющий аналогов среди других АС. А также расширенный частотный диапазон (простирающийся до 40 кГц), который пригодится для SACD и DVD. Klipsch выделяется из основной массы своим классическим рупором Tractrix Horn и корпусом из штампованного алюминия - у остальных АС корпуса выполнены из гораздо более классических материалов типа MDF.
Все производители (кроме Spendor, у которого импеданс 6 Ом) заявили о номинальном сопротивлении в 8 Ом. Однако среднее значение, замеренное нами, близко к паспортному лишь у Klipsch - 8,77 Ом. Все акустические системы «3-в-1» выполнены из различных металлов, чтобы обеспечить необходимую жесткость корпуса. Ввиду достаточно строгих требований к габаритам (колонка должна хорошо вписываться в дизайн рядом с плоскопанельным телевизором), размер используемых динамиков весьма небольшой. Они заключены в длинные округлые корпуса и закрыты защитной сеткой, которую зачастую нельзя снять. Из-за размера динамиков заявленная мощность в основном ограничивалась сотней ватт, только DLS заявил в спецификации 150 Вт. Audica и DLS использовали в своих колонках фазоинверторное оформление, тогда как остальные - закрытый корпус. Самая оригинальная конструкция у Mirage - за счет использования модулей Omniguide и наклона фронтальных динамиков на небольшой угол. Технология рассчитана на отражение звукового сигнала от стен, и лишь после этого он должен достигнуть ушей слушателя.
Все претенденты нашего теста выступили очень и очень хорошо - все-таки ценовая категория дает о себе знать и никто из испытуемых даже близко не подошел к трехзвездной оценке. Более того, лишь двое получили четверки ( Klipsch и NEAT), да и то только потому, что имели некоторые нюансы в воспроизведении либо музыки, либо киноматериала. Остальные участники теста совершенно заслуженно получили высшие баллы. Звучание этих пяти «отличников», конечно, разнится, но отличается друг от друга настолько мизерно, что мы не можем сказать, что «одна колонка хуже, чем другая». Просто каждая играет немного в своем ключе, который придется по душе конкретному потребителю. Все должны решить ваши собственные уши, когда вы будете слушать данные акустические системы при покупке. Еще сложнее было оценивать звучание систем «3-в-1», когда колонки имели достаточно сильный разброс и по ценам, и по применяемым технологиям. Тем не менее мы постарались быть как можно более объективными. «Тройку» получила только акустическая система от Audica, да и то в основном за свою приверженность к камерному звучанию и тональным упрощениям. Шведская DLS приятно удивила масштабным динамичным звучанием, которое было одновременно достаточно нейтральным. Отличный результат для компании, которая только недавно занялась созданием АС для домашнего кинотеатра. АС из Дании под маркой Jamo звучит легко и воздушно, вовлекая слушателя в свой образ, сотканный из мельчайших деталей. Однако хотелось бы слышать более серьезную низкочастотную поддержку. Magnat хоть и имеет тенденцию к некоторой тональной упрощенности, зато эффектно создает звуковую сцену и динамично передает самые яркие фрагменты кинофильмов. Ей, кстати, тоже не помешало бы усилить низкочастотную составляющую. К звучанию Mirage нельзя отнестись равнодушно. Оно очень своеобразное, но при этом впечатляюще объемное, воздушное и глубокое. Следствием такого специфичного саунда является несколько смягченная артикуляция деталей, которые подаются слушателю несколько расплывчато, но вместе с тем весьма комфортно.
В этом тесте, как никогда, нас терзали смутные сомнения - кому же отдать пальму первенства? Сложилась такая ситуация, что сразу три участника по всем параметрам подходили на эту роль. Это Castle, KEF и Vifa. В конце концов после долгих дебатов и дополнительного прослушивания мы решили присудить звание Победитель теста центру от Vifa - его звучание показалось нашим экспертам самым натуральным и самым выдающимся не только в кино, но и на музыкальном материале. Мы ни в коем случае не хотим умалить достоинства Castle и KEF - они тоже замечательно звучат (первый при этом еще и на $80 дешевле Победителя) и придраться к ним нельзя. Купив любую из этих трех АС, вы нисколько не потеряете в качестве, но лучше прослушать все три заранее и определить, какое звучание вам нравится больше всего. Центральному каналу от KEF мы присудили Приз симпатий за выдающуюся технологию UNI-Q, способствующую продуцированию действительно интересного звука, который, несомненно, придется по вкусу многим. АС от Klipsch традиционно удается кинозвук, причем настолько, что сцена какой-нибудь перестрелки проберет вас до печенок и вы выползете из собственного домашнего кинозала на подгибающихся ногах. В музыке колонка не столь хороша, к тому же против нее играет достаточно высокая цена, зато дизайн заслуживает пристального внимания. NEAT хорошо звучит и на музыкальных композициях, и на киноматериале.
Использование данных материалов допускается только с разрешения автора. |